1. Главная
  2. Карандаш
  3. Как нарисовать лошадь карандашом

Как нарисовать лошадь карандашом

Нарисовать лошадь – задача, манящая своей красотой и грациозностью. Она может показаться сложной и доступной лишь опытным мастерам. Но не стоит унывать! Предлагаем разбить процесс на несколько простых этапов, которые помогут новичкам в художественной области успешно справиться с задачей.

ПОДГОТОВИМ МАТЕРИАЛЫ

  1. Выбор бумаги.
    Для нашего этюда подойдет плотная бумага небольшого формата, например, лист А4 для черчения. Она обеспечит плавное скольжение карандаша и не позволит проступать линиям на обратную сторону.
  2. Карандаши.
    Возьмем два простых карандаша: НВ и 2В. НВ станет верным помощником для создания легких линий построения, а 2В – добавит насыщенности и глубины деталям.
  3. Ластик.
    Не забудем про ластик – верного друга художника, который поможет нам скорректировать линии и добиваться желаемого результата.
  4. Вдохновляющие референсы.
    Для начинающих художников, чей творческий путь только начинается, референсы станут настоящими проводниками в мир искусства. Подберем несколько изображений лошадей в разных позах, чтобы всегда иметь под рукой источник вдохновения и анатомические подсказки.
  5. Погружение в мир лошадей.
    Изучим фотографии и анатомические атласы, чтобы в полной мере передать красоту и грациозность этих благородных животных.
    Обратим внимание на пропорции тела, строение мышц, особенности шерсти и другие детали.
  6.  Выбор позы.
    Определимся с позой лошади, которую хотим запечатлеть на бумаге. Начните с простых ракурсов, постепенно переходя к более сложным и динамичным композициям.
  7. Творческий настрой.
    Самое главное – не бойтесь ошибок, экспериментируйте, получайте удовольствие от рисования и верьте в свои силы!

ВАЖНЫЕ ПРОПОРЦИИ

Изящная стать, благородная осанка, выразительные глаза – лошадь по праву считается одним из самых красивых животных на планете. Давайте попробуем перенести эту красоту на бумагу, сохранив реалистичность и пропорции.
В качестве универсальной единицы измерения возьмем голову лошади – расстояние от кончика носа до кончика ушей. Именно к ней будут привязаны все остальные размеры.

Основные пропорции:

  • Длина шеи  – 1 голова.
  • Ширина шеи в самой широкой части – 1 голова.
  • Длина от плеча до копыта – 2 головы.
  • Передние ноги – 1,5 головы.
  • Туловище: длина от груди до задней поверхности бедра – 3 головы.
  • Толщина туловища – 1 голова.
  • Задние ноги: длина голени от колена до заплюсны – 1 голова.

Знание анатомических особенностей поможет вам создать реалистичный и гармоничный рисунок, который оживет на бумаге.
Один из интересных анатомических нюансов: колено задней ноги лошади находится практически под животом. А сустав, который мы ошибочно принимаем за колено, расположен посередине голени и называется заплюсневым или скакательным. Он не имеет отношения к колену, а является, по сути, пяткой.

Помните, что пропорции – это не догма, а лишь ориентир. Они могут меняться в зависимости от возраста, породы и индивидуальных особенностей лошади.

Например, жеребята имеют более длинные ноги по сравнению с туловищем, чем взрослые лошади. Тяжеловесные породы отличаются массивностью и приземистостью. Верховые лошади более изящны и утонченны.

Изучайте фотографии, делайте зарисовки, наблюдайте за живыми лошадьми. Чем больше вы будете погружаться в мир анатомии, тем лучше будете понимать и чувствовать пропорции, а ваши рисунки будут становиться все более реалистичными.

КАК НАРИСОВАТЬ ЛОШАДЬ ПОЭТАПНО

Давайте попытаемся нарисовать лошадь, стоящую в полоборота перед нами.

Чтобы облегчить процесс рисования, представим, что тело животного состоит из набора геометрических фигур. Начнем с предварительного построения и наброска карандашом, чтобы потом удалить все лишние линии.

Давайте представим, как наш рисунок будет располагаться на листе бумаги, и нарисуем голову лошади в виде трех кругов разного размера. От самого большого круга отступим немного вниз и влево, и нарисуем круг, примерно в два раза меньше. Затем мы нарисуем еще один, еще меньше в нижней правой части большого круга, частично перекрывая его. На правой части большого круга мы сразу же отметим место для глаза.

Затем, от головы, мы нарисуем шею — делая плавную дугу вниз и вправо, изображая позвоночник. Затем, от шеи, мы нарисуем овал, слегка наклоненный вправо — это будет грудь лошади. На некотором расстоянии справа от первого овала мы нарисуем еще один овал, наклоненный влево и примерно такой же ширины, как голова. Это будет задняя часть туловища и бедро задней ноги. Мы соединим овалы плавной линией сверху, и продолжим эту линию дальше, обозначая короткий хвост.

Рассмотрим процесс рисования передних ног коня. Для этого начнем с передних ног – с середины первого овала, проведя прямую линию вниз, длиной, равной двум третям головы лошади. Также обозначим запястный сустав — это не колено, как некоторые ошибочно думают, а именно запястье. Следующим шагом проведем еще одну прямую линию, в два раза короче первой, и отметим круглым штрихом путовый сустав. Будем называть это место «бабкой» или «путо». Например, самым же образом выполним наметку для второй передней ноги.

Не забывайте, что часть ноги скрыта туловищем. Конечности задних ног имеют более сложную структуру. Отступим немного вправо от центра второго овала и наметим тазобедренный сустав с помощью небольшого круглого штриха. Затем проведем короткий диагональный отрезок, направленный влево, который будет служить основой для бедра предстоящей лошади – оно закончится еще «на территории» овала.

Лодыжку будем намечать небольшим круглым штрихом. От него проведем вниз прямую линию, чуть короче голени. Далее сделаем отметку путового сустава круглым штрихом и от него проведем короткую диагональ влево, обозначающую заднюю ногу. Повторим все действия для второй ноги, сместившись немного влево от исходной точки и учитывая, что часть ноги перекрывается и не видна.

Теперь у нас есть черновая основа лошади, которую мы будем дорабатывать и заполнять. Напомню вам о комическом мультфильме с грустным Лошариком. Так вот, наша задача — превратить его в сильную, красивую и элегантную лошадь.

РИСУЕМ ЛОШАДЬ КАРАНДАШОМ

Начинаем рисовать лошадь, проводя линию чуть выше от оси позвоночника, обводим контур шеи и спины. В месте вершины левого овала, который обозначает грудь, рисуем плавный изгиб вверх — холку. Затем нарисуем шею, грудь и живот. Все линии должны быть плавными, без резких углов.

На следующем шаге прорисовываем ноги, ориентируясь на кружки, которые обозначают суставы. Передние ноги можно схематично нарисовать в виде узких трапеций в верхней части, прямоугольников в центральной и нижней части. Под копытом рисуем плоские овалы — это «венчики». Также добавляем копыта в виде небольших параллелограммов, немного скрытых «венчиком» в задней части.

Переходим к задним ногам — в верхней части они имеют более массивную структуру, чем передние и соединяются с телом выше. Прорисовываем контур, также используя кружки суставов как ориентиры. Добавляем венчик и копыто внизу, аналогично передним ногам. Не забываем часто сравниваться с референсом, чтобы лошадь вышла красивой и естественной.»

ПЕРЕХОДИМ К ДЕТАЛЯМ

На этом этапе в процессе создания рисунка лошади, можно использовать более мягкий карандаш и ластик, чтобы добавить больше деталей и уникальности. Мы начинаем с намечания ушек, которые по форме напоминают березовый лист. Важно передать их толщину, поэтому мы добавляем дополнительную линию внутри контура.

Так как лошадь стоит перед нами в профиль, мы рисуем только один глаз, а второй лишь обозначаем изгибом линии контура. Глаза у лошади довольно крупные и по форме напоминают лимон. Верхнее веко немного нависает над глазом, поэтому мы передаем его толщину с помощью дополнительных линий. На верхнем веке мы также прорисовываем прямые густые ресницы.

Одну ноздрю мы прорисовываем полностью, а вторую только небольшой выемкой в контуре морды. Ноздри у лошади имеют особую форму, напоминающую перевернутую запятую, поэтому мы заштриховываем их более насыщенным тоном, чтобы передать глубину. Далее мы дорисовываем нижнюю губу и подчеркиваем щеку рубленой линией. При рисовании портрета лошади в крупном плане необходимо изобразить также многочисленные вибриссы, которые похожи на усы и бородку.

Теперь перейдем к рисованию гривы. Чаще всего грива лежит прядями на одной стороне шеи. Важно рисовать ее прядями, а не хаотичными штрихами. Мы стараемся штриховать в одном направлении, имитируя волосы. Грива доходит до холки, места, где шея переходит в спину. Также мы добавляем челку между ушами.

Рисуем хвост. Важно помнить, что хвост лошади на самом деле гораздо короче, чем может показаться, и заканчивается примерно на уровне бедра. Вся остальная длина — просто волосы, растущие из хвоста. Чтобы хвост выглядел как лошадиный, а не собачий, мы наращиваем на короткий хвостик, который мы намечали линией, длинные пряди волос. Старайтесь начинать штрихи сверху от хвоста, показывая, откуда они растут.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДОРАБОТКА

Теперь, когда набросок лошади готов, необходимо придать ей большую реалистичность. Сначала, аккуратно и легким касанием карандаша, заштрихуем весь рисунок, чтобы создать нежный тон. Затем начнем углублять тени, тщательно продумывая мышцы и уточняя формы.

Внимательно изучим референс и постараемся на рисунке изобразить те мышцы, которые видны особенно четко, это в первую очередь мускулатура ног, груди и шеи. Также кости черепа ярко проступают на морде, их тоже нужно отобразить на рисунке.
Подчеркнем все анатомические детали короткими штрихами согласно их форме. Например, полукруглыми штрихами обозначим суставы ног, а прямыми линиями наметим кости.

Затем найдем на референсе самые темные участки и плотной штриховкой затеним их на рисунке – это области под животом, хвостом, под подбородком и в ушах.

Далее добавим легкие тени от мышц, суставов и костей, где это необходимо, и аккуратно затеним внутреннюю поверхность ног, стараясь не перетемнить ее.

Грубыми штрихами закрасим копыта.

Для придания глубины и реалистичности изображению, горизонтальными штрихами добавим тени под лошадью, подчеркивая поверхность, на которой она стоит. Взглянем на работу в целом и, при необходимости, дополним детали. Наша стоящая лошадь готова.

КАК НАРИСОВАТЬ КРАСИВУЮ ЛОШАДЬ В ДВИЖЕНИИ

После изучения основ рисования лошади в состоянии покоя, мы можем приступить к созданию изображения этого изящного существа в движении.

Важно помнить о соблюдении пропорций и разделении работы на этапы, а также иметь в наличии достаточное количество референсов для сравнения и корректировки изображения.

Необходимо учитывать, что мышцы работают по-разному в каждой позе и движении, поэтому их отображение на рисунке должно быть разнообразным.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Как правило, изображение лошади карандашом является задачей, требующей определенного навыка и мастерства. Это не так просто, как кажется на первый взгляд.
Однако, если посвятить достаточно времени и усилий тренировке, сделать несколько эскизов, стремиться изображать лошадей в различных позах и ракурсах, то результат вас впечатлит.

Меню