1. Главная
  2. Карандаш
  3. Рисуем кактус поэтапно

Рисуем кактус поэтапно

Цветы являются одним из самых популярных объектов для рисования, благодаря разнообразию форм, размеров и оттенков. Сегодня предлагаю вам нарисовать необычного представителя цветочного мира – кактус.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ КАКТУСА:

1. Карандаш НВ или В — любой из этих видов карандашей подойдет. Они используются для создания набросков и контуров рисунка.

2. Ластик Milan или любой другой — это необходимо для исправления ошибок и стирания ненужных линий в ходе работы с карандашами.

3. Белая бумага для маркеров, ватман или картон — выбор бумаги зависит от ваших предпочтений. Лучше использовать бумагу с гладкой поверхностью, чтобы маркеры не размазывались.

4. Маркеры с кисточкой на конце (Copic или любой другой фирмы). Желательно иметь маркеры разных ярких цветов, например, желтый, голубой, розовый и светло-зеленый.

5. Мягкие цветные карандаши, можно акварельные — они помогут добавить детали и текстуру рисунку.

6. Белый перманентный маркер любой фирмы (Pentel, Edding) или белая гелевая ручка — для создания ярких белых акцентов на рисунке.

7. Линейка — она понадобится при выполнении прямых линий и геометрических фигур.

8. Малярный скотч — может понадобиться для создания границ и ограничений на бумаге, а также для защиты от случайного размазывания маркеров.

Поэтапно рисуем красивый кактус

1 ЭТАП

При выборе материала для работы над проектом, стоит обратить внимание на качество бумаги. Рекомендуется использовать ватман или плотный белый картон.

После того, как выбрана нужная бумага, закрепляем ее на планшете с помощью скотча и начинаем наносить основные линии. Важно правильно распределить форму по центру, чтобы не отклоняться ни вправо, ни влево. Она должна быть достаточно большой, но не должна располагаться слишком близко к границам листа.

Не забывайте, что иголки являются неотъемлемой частью композиции. Если они будут слишком близко к краям, это может выглядеть не очень гармонично. При расположении формы, учитывайте наличие иголок и убедитесь, что их кончики на достаточном расстоянии от края бумаги, как минимум на сантиметр. Теперь переходим к задумке объемов кактуса. Лучше всего зафиксировать объемы с помощью овалов, эллипсов и кругов.

В данном случае, главная форма будет образовывать полукруг — это будет сам кактус. Затем мы рисуем овалы для зеленых стволов и цветков. После расположения формы, рекомендуется посмотреть набросок и, при необходимости, внести коррективы. Сравните его с оригиналом и примите решение, соответствует ли он вашим ожиданиям. Если вас все устраивает, можно приступить к детализации форм.

2 ЭТАП

Теперь займемся деталями. Удалите все лишние линии и приготовьте форму для более точной прорисовки. Вы можете использовать ластик или клячку для стирания. Клячка помогает удалить грязь, а ластик очистит все до идеальной белизны. В процессе прорисовки имейте в виду, что эллипсы и овалы служат всего лишь намеком на форму. Затем вам нужно создать более точные изгибы и силуэты, поэтому обращайте внимание на более точные изгибы формы.

Используйте технику переноса угла наклона: приложите карандаш к одному из углов на референсе и быстро перенесите его на бумагу, там где должна быть эта линия.

Чем более аккуратно и четко вы прорисуете форму именно прямыми линиями, тем более структурированной она станет на бумаге. Затем можно будет сделать ее более мягкой, скругленной и аккуратной. Но сначала лучше работать грубо, особенно учитывая, что каткус является достаточно строгой и колючей формой. Если мы будем рисовать его слишком мягкими и скругленными линиями, это будет выглядеть не очень выразительно.

3 ЭТАП

Следующий этап является ключевым в процессе рисования — выбор цветов. Возьмите все свои маркеры и карандаши, которыми вы располагаете. Возьмите лист бумаги и сделайте несколько закрасок цветами, которые, по вашему мнению, лучше всего подойдут для данного рисунка.

Можно выбрать розовый, голубой, темно-голубой, темно-зеленый, желтый, болотный зеленый, ярко-зеленый, коричневый, оранжевый, красный и фиолетовый. Можно смешивать цвета и посмотреть какие карандаши лучше всего сочетаются с маркерами. Например, на ярко-голубой цвет можно наложить синий, голубой и розовый, чтобы получить нужный оттенок.
При этом первоначальное закрашивание осуществляется с помощью голубого маркера, а остальные оттенки создаются с использованием карандашей. Выберите наиболее подходящие комбинации маркеров и карандашей для вашей работы.

4 ЭТАП

Теперь сосредоточимся на создании эскиза, начинайте с выбора палитры.
Для первого слоя эскиза я рекомендую выбрать маркеры в ярких оттенках: желтый, розовый, голубой и зеленый. Используйте их, чтобы раскрасить силуэт кактуса на своем эскизе. Затем приступите к работе с цветными карандашами. Важно не тратить на это слишком много времени, примерно 10-15 минут.

Чтобы создать эффект теней, обратите внимание на использование синего и голубого цветов, а для затухания — фиолетового, зеленого, коричневого и темно-зеленого оттенка. Розовый и фиолетовый могут быть использованы для оттенков в соцветиях кактуса. Эти цвета помогут сделать формы более реалистичными, так как они придают тенистым участкам более приглушенные и мягкие оттенки. В дальнейшем вы можете дополнить этот набор другими цветами по вашему усмотрению.

Не забывайте, что этот эскиз будет служить вам в качестве ориентира на протяжении всего процесса работы. Не прячьте маленькую картинку, до тех пор пока не закончите работу над основным проектом. Всегда смотрите на эскиз, он будет источником вдохновения и поможет вам определить свои цели в создании основной работы.

5 ЭТАП

Итак, приступим к изображению кактуса. На первом этапе мы будем закрашивать его основными цветами, создавая «подложку». Мы начнем с голубого цвета и аккуратно закрасим его, следуя каждому контуру. Заливка должна быть гладкой, без лишних темных штрихов и должна выполняться в один слой. После голубого цвета перейдем к желтому, тщательно закрашивая цветы по их контурам также в один слой. Затем, используя желтый и голубой цвета, мы будем закрашивать зеленую зону, что позволит нам создать зеленый цвет в результате смешения этих двух цветов. Таким образом, мы с минимальными средствами сможем создать дополнительные оттенки.

После этого возьмем розовый цвет и им закрасим цветы, создавая акценты на самом кактусе, а также прорабатывая темные участки и красные зоны на цветках. Как же это сделать? Если нам нужен насыщенный красно-розовый оттенок, мы будем закрашивать его плотно. Если он плавно переходит в желтый, мы можем создать маленькие легкие штрихи кончиком кисточки маркера, а затем уже на следующем этапе размыть эти границы с помощью карандаша.

6 ЭТАП

Берем фиолетовый карандаш и аккуратно и детально прорабатываем тени внутри самого кактуса, сначала начиная слева и двигаясь к светлым частям. Затем, берем в руки зеленый карандаш и делаем штриховку в тех зонах кактуса, которые ближе к зеленому оттенку, таким образом, работая с двумя карандашами, мы создаем цветовые переливы.

Как только мы проработали фиолетовые и зеленые области, возвращаемся к фиолетовому карандашу и аккуратно наносим легкие штрихи теней и глубоких выемок вокруг иголок, тем самым придавая им большую глубину. Затем, мы затемняем контрасты и продолжаем дорабатывать весь тон кактуса, прогуливаясь слева направо и сверху вниз, чтобы выделить фиолетовый цвет.

Теперь мы приступаем к закрашиванию зеленых зон и придаем им легкий фиолетовый оттенок. Розовый и светло-зеленый карандаши становятся нашими эффективными помощниками в создании различных прекрасных оттенков и переливов. Розовым карандашом мы основательно прорабатываем верхнюю часть, чтобы усилить фиолетовый. Светло-зеленым карандашом мы продолжаем смягчать штриховку в центре и внизу, добавляя более холодные оттенки.

И вот приходит время использования голубого карандаша, важного инструмента. Голубым мы проходим все штриховки в рисунке кактуса, объединяя их и придавая им плавность. Голубым карандашом мы также наносим тени в зеленых областях, придавая им насыщенность. Используя этот же карандаш, мы создаем тени на розовых цветах.

Изначально мы создали розовый силует, а с помощью голубого карандаша сейчас создадим легкую тень на розовых оттенках и прорисуем листочки и складочки. Используя голубой карандаш, мы рисуем листочки, уточняем и придаем больше деталей всем розовым цветам.

И, наконец, заключительным этапом становится розовый карандаш. Он помогает смягчить границы между розовыми и желтыми оттенками на цветках (в двух желтых бутонах). Нам нужно тщательно и аккуратно легкими штрихами и несколькими слоями растушевать границы розового так, чтобы четкие линии исчезли, а штриховка карандашом нежно перетекла на желтые лепестки и плавно растворилась.

Когда растушевки готовы, мы переходим к зелени и добавляем в неё розовые тени. Таким образом, создается цветовая гармония, все цвета постепенно переходят друг в друга. И теперь мы приступаем к созданию реалистичных оттенков в каждой части нашей работы.

7 ЭТАП

Сейчас вам важно понять: все ли вас устраивает в композиции?
Можно добавить больше зелени, чтобы создать дополнительные опорные точки, на которых держатся сочные объемные цветки. Можно сбалансировать композицию и поместить несколько маленьких розовых бутончиков и элементов в зону зелени с правой стороны.

Можно добавить больше теней в зелени и таким образом соединить нижнюю часть желтых цветов с зеленью. Штрихи оранжевым карандашом придадут зелени больше яркости.

Завершающим этапом можно проработать двумя карандашами желтые цветки — светло-зеленым и фиолетовым. Светло-зеленым подчеркиваем все тени между лепестками, а фиолетовым проходим поверх зеленого, чтобы придать цветам спокойствие и гармонию. Благодаря сочетанию этих двух оттенков появится приятный, нежно-серебристый цвет, который создаст реалистичные тени.

Вооружаемся черным карандашом и начинаем подчеркивать контрасты. Я рекомендую использовать либо черный карандаш из набора цветных карандашей, либо Pitt oil base от Faber-Castell. Это отличный карандаш, который позволяет достичь насыщенного оттенка, не размазываясь. Важно сначала пройти черным карандашом по самым глубоким контрастным местам в цветах. Обратите внимание на тени между двумя желтыми бутонами, под каждым розовым бутоном, а также на резкие насыщенные детали в складочках желтых бутонов, особенно внизу.

Немного подчеркните легким растушевыванием тени на переднем плане цветов. На дальнем плане не следует их выделять, но все передние лепесточки стоит сделать более контрастными и поштриховать полутени в середине цветков.

Затем переходим к самому кактусу, к зеленым стволикам. Доработайте точечные детали, опустившись к фиолетовому кактусу, и проработайте тени еще раз. Все, что было сделано фиолетовым карандашом, повторите с черным, с легким нажимом на светлых участках и сильным нажимом на самых темных деталях, таких как пупырышки, из которых растут иголки, и левая часть кактуса, где проходит тень.

После того, как пройдете черным по всем теням, мелким деталям и контрастам, возьмите розовый карандаш и заштрихуйте желтый цвет на бутонах. Зачем это нужно? Для того, чтобы сделать желтый цвет более мягким и гармоничным. Фактически, всегда стремимся перемешать все цвета в зоне раскраски после первого этапа. То есть, если где-то появился розовый цвет, например, на розовых бутонах, то было бы отлично, чтобы он также появился в остальных участках (через плотные закраски, легкую растушевку и так далее).

То же самое относится и к желтым цветам в данном случае, иначе они будут выглядеть как лишние выделяющиеся пятна. Но как только мы добавили в них оттенок розового, цветы сразу начали гармонировать с остальными деталями кактуса.

8 ЭТАП

Вооружаемся черным карандашом и начинаем работать над контрастом. Используйте либо черный карандаш из набора цветных карандашей, либо Pitt oil base от Faber-Castell. Это отличный карандаш, который позволяет достичь насыщенного оттенка. Важно сначала пройти черным карандашом по самым глубоким контрастным местам в цветах. Обратите внимание на тени между двумя желтыми бутонами, под каждым розовым бутоном, а также на детали в складочках желтых бутонов, особенно внизу.

Немного подчеркните легким растушевыванием тени на переднем плане цветов. На дальнем плане не следует их выделять, но все передние лепесточки стоит сделать более контрастными и заштриховать полутени в середине цветков.

Затем переходим к самому кактусу, к зеленым стволикам. Доработайте точечные детали, опустившись к фиолетовому кактусу, и проработайте тени еще раз. Все, что было сделано фиолетовым карандашом, повторите с черным, с легким нажимом на светлых участках и сильным нажимом на самых темных деталях, таких как пупырышки, из которых растут иголки, и левая часть кактуса, где проходит тень.

После того, как пройдете черным по всем теням, мелким деталям и контрастам, возьмите розовый карандаш и заштрихуйте желтый цвет на бутонах. Зачем это нужно? Для того, чтобы сделать желтый цвет более мягким и гармоничным. Фактически, всегда стремимся перемешать все цвета в зоне раскраски после первого этапа. То есть, если где-то появился розовый цвет, например, на розовых бутонах, то было бы отлично, чтобы он также появился в остальных участках (через плотные закраски, легкую растушевку и так далее).

То же самое относится и к желтым цветам в данном случае, иначе они будут выглядеть как лишние выделяющиеся пятна. Но как только мы добавим в них оттенок розового, цветы сразу начнут гармонировать с остальными деталями кактуса.

9 ЭТАП

Теперь переходим к завершению. Возьмите в руки белый маркер и тщательно подчеркните все освещенные участки. Если маркер наносит слишком насыщенные и яркие линии, аккуратно уберите их пальцем. Еще один метод – пока слой маркера не высох, аккуратно растушуйте эту окраску сверху вниз с помощью пальца. Такая техника создает плавный переход от контрастного пятнышка в верхней части до мягкой растушевки внизу.

Продолжайте обрабатывать белым маркером освещенные участки на розовых и белых бутонах. Детально проработайте точки, контрасты и текстуры внутри самого кактуса. После этого необходимо регулировать контрастность белого цвета, промакивая его пальцем. Как только контрасты завершены и выделены светлые участки белым, с легкостью затемните белые пятна на желтом цветке, чтобы достичь гармонии в рисунке.

10 ЭТАП

Теперь самый интересный этап. Работаем с тенями, контрастом и детализацией. Уделите внимание завершающим, резким и насыщенным штрихам иголок. Однако, здесь все не так просто, поэтому воспользуемся линейкой, ведь ручное проведение прямых линий может представлять значительные трудности.

Начинаем проводить линию сверху вниз. Стоит отметить, что у верхней части иголок всегда имеется тонкий, практически прозрачный кончик, после чего иголка становится более массивной.

Создавайте иголки, направленные в разные стороны. Не должно быть параллельных иголок, такое сочетание лишь снизит степень реализма работы. Ведь в природе нет ничего параллельного, а также не существует ничего совершенно симметричного.

После прорисовки каждой иголки, дорабатываем их при помощи белого цвета. Можно использовать гелевую белую ручку или фломастер. Следует акцентировать внимание на контурах иголок таким образом, чтобы они мягко переходили из темного основания в светлый кончик. Расцвечивание каждой иголки не обязательно, тут важно ориентироваться на референс. Подчеркните иголки, находящиеся в переднем плане.

После применения белого цвета, его можно слегка растушевать с помощью черного карандаша, создавая более плавный переход к черной части иголки.

Создавайте свои уникальные кактусы и рисуйте в свое удовольствие!

Меню