Многие родители задаются вопросом: как научить ребёнка рисовать? Ведь рисование имеет огромное значение для развития мелкой моторики и пространственного мышления, а также является замечательным и увлекательным занятием!
Знакомство с художественными материалами можно начать сравнительно рано – примерно в год. Конечно, каждый ребёнок индивидуален, поэтому нет жёсткого правила о том, в каком именно возрасте это следует делать.
Учим детей рисовать
Для первых творческих экспериментов с малышами отлично подойдут пальчиковые краски. Однако перед покупкой важно изучить состав и возрастные ограничения, чтобы краски были безопасны для ребенка. Для начала не нужно приобретать большое количество цветов – достаточно самого маленького набора. Подготовьте лист бумаги формата А3 и краски для малыша.
Вы можете показать на своем примере, как рисовать, а также вместе с ребенком сделать отпечатки ладошек на бумаге – затем он уже сам разберется, что с этим делать. Однако возможно, что он не захочет пачкать руки и откажется от рисования. В таком случае не стоит настаивать – не все дети любят месить краски. Одним из преимуществ пальчиковых красок является возможность использования их в ванной во время купания.
Если эксперимент с пальчиковыми красками не удался, можно попробовать акварель. Покажите ребенку, что кисточку нужно смочить в воде, а затем набрать краску и рисовать. В большинстве случаев дети с большим удовольствием присоединяются к такому процессу.
Также вы можете приобрести для малыша цветные карандаши или восковые мелки – чем мягче, тем лучше. Важно, чтобы карандаш оставлял яркий след на бумаге без необходимости нажимать на него, поскольку маленькие ручки еще не в состоянии крепко держать инструменты. Для самых маленьких детей на рынке есть трехгранные карандаши, которые способствуют правильному хватанию.
Также существуют фломастеры – в продаже можно найти разнообразные варианты, подходящие для самых маленьких детей, а также смывающиеся и даже съедобные.
Поэтапное рисование для детей
С детьми дошкольного возраста важно проводить не только похвалу, но и обсуждение их работ. Спрашивайте у ребенка, что он нарисовал, предлагайте дополнить рисунок деталями. Юный художник должен чувствовать вашу активную поддержку и желание вместе погрузиться в творчество.
Не беспокойтесь, если ребенок внезапно перестал интересоваться рисованием. Во-первых, не все дети любят рисовать, а во-вторых, любая деятельность может надоесть. Не заставляйте его браться за кисти и краски, но оставляйте их в доступном месте, чтобы малыш в любой момент мог заняться творчеством. В дошкольном возрасте можно начинать постепенно учить ребенка рисовать осмысленные сюжеты, но не настаивайте на конкретных изображениях, если он предпочитает абстракцию.
Если ребенок нарисовал желтое пятно и назвал его слоном, то отлично. Предложите ему добавить зеленую траву для обеда слона и порадуйтесь вместе с ним. Или пусть он устроит слону праздник и дополнит рисунок разноцветными воздушными шарами. Покажите ему, как можно обводить предметы, положив руку на лист бумаги и обведя каждый палец карандашом.
Затем предложите ребенку повторить то же самое со своей ручкой. Предложите ему дорисовать ногти и даже нарисовать маникюр с помощью разноцветных карандашей. Также в продаже существует множество книг для подготовки к письму, в которых нарисованы картинки, которые нужно обводить по точкам, раскрашивать и соединять между собой. Все это помогает ребенку научиться рисовать.
Как просто научить рисовать детей
Создание любого рисунка состоит из нескольких этапов. В данном коротеньком уроке я покажу, как научить ребенка нарисовать поэтапно простые рисунки, например, гриб.
Сначала нарисуем полукруг – это будет верх шляпки гриба. Затем соединим концы первоначальной дуги прямой линией. Теперь у нас получилась шляпка гриба. Далее нарисуем две дуги вниз – это будет ножка гриба. Чтобы рисунок выглядел завершенным, дополним его травкой у основания ножки. Если ребенку пока сложно, вы можете нарисовать самостоятельно, позволив ему лишь наблюдать и стараться повторить ваши действия.
Теперь перейдем к рисованию домика. Дом состоит из простых геометрических фигур – треугольника, квадрата и прямоугольника. Нарисуем треугольник – это будет крыша дома. Под треугольником дорисуем квадрат. Таким образом, мы получим очертания домика. В правой части нарисуем небольшой прямоугольник, который будет изображать дверь, а слева нарисуем маленький квадратик – это будет окошко. Посередине треугольника нарисуем маленькое круглое окошко, чтобы дом выглядел более интересно. Добавим крестики оконных рам, чтобы окна выглядели закрытыми.
Предложим ребенку раскрасить домик цветными карандашами или красками. Также можно дополнить рисунок различными деталями – нарисовать рядом с домом кусты, заборчик или клумбу с цветами.
Теперь ваш ребенок знает, как поэтапно нарисовать простые рисунки гриба и домика. Пусть он пробует и экспериментирует с различными цветами и деталями, чтобы развить свою творческую фантазию!
Учим ребенка поэтапно рисовать человека
«Палка, палка, огуречик» — это для самых маленьких. Рисуем круг, от него овал. Затем дорисовываем к овалу палочки – ручки и ножки. К ручкам добавляем пальчики тонкими короткими линиями, а к ножкам – стопы, небольшими овалами.
С детьми старшего возраста создаём более сложное изображение пошагово. Берём простой карандаш и рисуем небольшой овал — голова. Потом от него рисуем вертикальную прямую вниз – линия позвоночника. Рисуем на глаз – чёткие пропорции нам пока не нужны.
Оставляем немного места для шеи и чертим ниже головы горизонтальную линию, чуть шире головы – линия плеч. Вертикаль должна быть посередине этой линии. Крайние точки горизонтальной линии соединяем дугой – получается фигура, похожая на перевёрнутую шляпку гриба. Теперь повторяем эти действия в нижней части нашей вертикали, только горизонтальную линию рисуем чуть короче – здесь будут бёдра.
Получился рисунок, напоминающий огородное пугало. Намечаем места крепления рук и ног – маленькие кружочки в крайних точках горизонтальных линий. От верней точки слева рисуем вертикальную линию вниз примерно до середины позвоночника, намечаем маленьким кружком локтевой сустав и чертим вертикаль дальше, заканчивая её немного ниже линии бёдер. Намечаем кружком сустав на запястье и дорисовываем маленький треугольник – кисть руки.
Затем намечаем левую ногу – от нижней левой точки рисуем вертикаль вниз, ориентируясь на руку – кисть руки должна быть расположена немного выше колена. Немного ниже кисти намечаем кружком коленный сустав и ведём прямую дальше, примерно на то же расстояние. Заканчиваем её кружком сустава и небольшим ромбиком – будущая стопа.
Теперь повторяем те же действия с правой стороны. У нас получилась фигура, похожая на робота. После того как каркас готов, обводим силуэт человеческого тела – кружочки суставов служат ориентиром. На равных удалениях от вертикальной оси намечаем шею. Плавными дугами соединяем плечи и бёдра с обеих сторон.
Дорисовываем руки и ноги, дополняя их линиями с внутренней стороны рисунка. Теперь можно стереть все вспомогательные линии – получилась вполне реалистичная фигура человека, которую можно «одеть» или раскрасить, как хочется. А можно попробовать технику штриховки и попросить ребёнка заштриховать фигуру простым карандашом. Тем же простым карандашом можно наметить брови, глаза, нос и рот.
Если ваш ребенок проявляет интерес к рисованию, не стоит сразу записывать его в художественную школу. Лучшим возрастом для начала изучения этого искусства считается 10-11 лет, когда ребенок способен сделать осознанный и обдуманный выбор.
Важно понимать, что простое копирование и подражание никому не приносит пользы и удовольствия. Поэтому дайте вашему ребенку свободу творчества, и тогда его потенциал раскроется во всей красе.