1. Главная
  2. Масло
  3. Рисуем пастелью с детьми

Рисуем пастелью с детьми

Почти все дети обожают рисовать мелками, поэтому мы приготовили урок о том, как рисовать пастелью с детьми. Ведь пастель — это, по сути, тоже мелки.

Итак, давайте разберемся, какие бывают виды пастели и как поэтапно создавать красивые рисунки вместе с детьми.

Масляная пастель для детей

Пастель — это художественный материал, состоящий из смеси пигментов и связующих веществ. Для детского творчества наиболее подходящими видами пастели являются:

  1. Сухая пастель состоит из пигмента и глины или смолы. Это классический тип пастели, который имеет бархатистую и сыпучую текстуру. Он доступен во всех возможных оттенках и легко смешивается друг с другом. Сухая пастель универсальна и подходит для работы в любой технике, такой как графика с использованием штриховок и растушевок, а также живопись с смешиванием цветов и наслоениями. Она идеальна для начинающих художников, но требует аккуратного обращения, так как мелки хрупкие и не должны быть уронены. Готовые работы, выполненные с помощью сухой пастели, должны быть зафиксированы фиксативом и храниться под стеклом или в альбомах с калькой, чтобы избежать трения между листами.
  2. Масляная пастель — пигменты в данном типе пастели связываются с льняным или минеральным маслом. Масляная пастель не обладает бархатистостью сухой пастели, но она лучше фиксируется на поверхности и почти не оставляет пятен. Однако она хуже смешивается. Исправление ошибок в работе с масляной пастелью довольно сложно.
  3. Восковая пастель — она производится из смеси пигмента и воска. Цвета восковой пастели практически невозможно смешать между собой, и она почти не растушевывается.

Подготовка к работе

Для работы с любым видом пастели нам нужно подготовить инструменты и материалы. Мы можем использовать специальную пастельную бумагу, но если ее нет под рукой, то подойдет плотная бумага с фактурой или картон.

Если мы рисуем сухой пастелью, то гладкая бумага не подойдет, так как пигмент будет осыпаться. Но с масляной или восковой пастелью такой проблемы нет. Также нужно выбрать правильный формат – не стоит выбирать слишком большие форматы, так как ребенку будет сложно заполнить всю поверхность листа. Для знакомства с материалом и техниками достаточно использовать форматы A5 или A4, но не больше.

Ластик-клячка – это незаменимый инструмент в работе с графикой. Он позволяет светлить тон, корректировать изображение, а также даже рисовать, добавляя блики или солнечные лучи. Клячкой не нужно тереть работу, как обычным ластиком – она мягкая и впитывает краску, не разрушая бумагу.

Растушевки – большинство художников растушевывают пастель пальцами, но желательно иметь несколько растушевок под рукой. Обычные ватные палочки или трубочки из плотно свернутых салфеток подойдут для растушевки. Или можно приобрести готовый инструмент в художественном магазине.

Канцелярский планшет и малярный скотч – это удобные инструменты для работы. Лист бумаги лучше закрепить на жесткой подложке, чтобы он не скользил по столу, но при этом была возможность стряхнуть пастельную крошку с него. Смахивать крошки рукой категорически не рекомендуется, так как это может смазать весь рисунок.

Сухая или масляная пастель – для начинающих детей набор из 12-18 цветов будет достаточным, но если есть желание разнообразить палитру, то в магазинах можно найти наборы на любой вкус.

Влажная салфетка – при работе с пастелью часто приходится вытирать руки, чтобы случайно не покрасить ненужные места пигментом.

Теперь, когда мы подготовили все необходимое, можно приступить к нашему мастер-классу по рисованию пастелью с детьми.

Рисуем масляной пастелью с детьми

Для нашего первого урока возьмем самый простой сюжет — нарисуем дольку арбуза поэтапно.

Возьмем лист бумаги и развернем его вертикально. Сначала возьмем красный мелок и нарисуем большой треугольник, у которого основание будет представлять собой дугу, а не прямую линию. Поместим этот треугольник так, чтобы его основание было примерно на уровне второй четверти листа. Затем возьмем черный мелок и нарисуем несколько косточек, по форме похожих на капельки. Закрасим косточки, оставляя с левой стороны небольшие белые полоски. Закрасим оставшуюся площадь треугольника красным цветом — это будет мякоть арбуза.

Теперь возьмем светло-зеленый мелок и немного продлеваем линии треугольника с обеих сторон. Соединим получившиеся точки еще одной дугой и закрасим этот участок зеленым цветом. Далее, возьмем темно-зеленый мелок и тоненько прорисуем арбузную корку по краю.

У нас получился совершенно плоский кусок арбуза, но мы можем придать ему объем. Проведем от правой стороны, от места соединения красной части и светло-зеленой, а также от нижней кромки арбузной корки, две короткие диагональные линии вверх и вправо, примерно по 1 сантиметру. Построим прямую линию между вершиной треугольника и точками, где заканчиваются эти диагонали. Закрасим получившуюся фигуру красным и зеленым цветом, таким образом добавив плоскому рисунку объем и ознакомив ребенка с перспективой.

Если хотим усилить эффект, то можем добавить к желтому мелку горизонтальную линию. Нарисуем ее немного ниже середины нашей арбузной дольки, затянув ее от края до края листа, но остановившись там, где арбуз закрывает горизонт. Заштрихуем этот участок размашистыми диагональными штрихами. Теперь у нас получилась поверхность, на которой стоит кусочек арбуза. Великолепно!

Теперь мы можем использовать голубой мелок для заштриховки верхней части листа диагональными штрихами, направленными в противоположном направлении, чтобы создать стену, упирающуюся в стол. На столе находится кусочек арбуза. Наш рисунок стал более реалистичным и получил дополнительную глубину.

Чтобы завершить рисунок с помощью пастели для начинающих, берем темно-синий мелок и рисуем тень справа от арбуза и прямо под ним. Мы представляем, что свет падает слева и чуть сверху, поэтому тень образуется на противоположной стороне. Самая темная часть тени находится непосредственно под кусочком, а дальше она становится светлее. Мы также добавляем небольшие синие штрихи на открытую поверхность для создания объема, так как она также находится в тени. Затем, если в нашем наборе есть белый мелок, мы можем использовать его для подчеркнутых светлых полосок на косточках и добавления нескольких бликов на мякоти арбуза.

Таким образом, мы легко и естественно знакомим молодых художников с эффектом светотени. Получилась великолепная пастельная картина, с которой справятся даже дети дошкольного возраста.

Рисунок пастелью для детей поэтапно

Давайте попробуем изобразить простой морской пейзаж. Для этого возьмем темно-синий мелок и нарисуем горизонтальную линию ниже середины листа. Чтобы не просвечивались, лучше не использовать графитовые карандаши при рисовании пастелью. Все эскизы и вспомогательные линии мы делаем сразу мелками подходящих цветов.

Далее нарисуем желтым мелком круглое солнце, выставив его высоко. Затем голубым мелком закрасим небо, стараясь сделать его верхнюю часть более темной и насыщенной, а ближе к горизонту — светлой и прозрачной. После этого сгладим штрихи бумажной салфеткой или пальцем, чтобы сглаживание было максимальным. Если мы используем масляную пастель, то потребуется больше усилий для смешивания.

Затем темно-синим мелком подчеркнем линию горизонта. После этого снова голубым цветом начнем закрашивать море. Стараемся делать штрихи горизонтальными, приближаясь к горизонту штрихи должны быть короче и мельче. Оставляем небольшое пространство между штрихами. Далее добавим желтые блики на воде хаотично.

На переднем плане добавим к голубым штрихам синие. Возле нас они будут более густыми, а на удалении — всего несколько штрихов. Также вводим зеленый цвет в море, добавляя его больше на линии горизонта и в центральной части, но не нужно его использовать на переднем плане. Затем возьмем черный мелок и нарисуем вдалеке маленький кораблик, состоящий из узкой перевернутой трапеции и треугольного паруса. Можем также добавить несколько птичек на небе.

Мы с легкостью создали превосходный поэтапный рисунок пастелью вместе с детьми. Пастель предлагает бесконечные возможности для творчества и помогает воплотить в рисунках любую детскую фантазию. Пусть дети получают полное удовольствие от творчества!

Меню