1. Главная
  2. Карандаш
  3. Как нарисовать глаза карандашом

Как нарисовать глаза карандашом

Портрет — это один из наиболее популярных и востребованных жанров изобразительного искусства. Он позволяет передать особенности внешности, характера и настроения человека на художественном полотне или в фотографии. Художник, воплощая на холсте или бумаге живой образ, стремится сконцентрировать взгляд зрителя на самом объекте, подчеркнуть его индивидуальность и выразить его внутренний мир.

Как нарисовать глаза красиво карандашами?

Одной из основных задач живописца, работающего над портретом, является передача внешних особенностей модели. От формы лица и ее пропорций до цвета глаз и волос – каждая деталь имеет значение, каждая черта и оттенок играют свою роль в создании правдивого образа.

Построение частей лица с помощью перспективного мышления и визуализации помогает художнику создавать портреты, которые выглядят естественно и реалистично.

Перспективное мышление позволяет адаптировать формы и пропорции лица в зависимости от ракурса, освещения и других факторов.

Визуализация помогает представить изображение в своем воображении и передать его на бумаге. Благодаря ей художник может уловить детали и особенности каждой части лица, сохраняя ее визуальный образ.

Отказ от простого копирования требует усилий и практики, но зато развивает собственное видение и создает индивидуальный стиль работы. Это помогает рисовать портреты, которые захватывают внимание зрителя и передают глубину и выразительность лица модели.

Предлагаю вам поработать с глазами и научиться профессионально рисовать портреты карандашом и красками. Вы узнаете множество полезной информации и примените ее на практике.

Как нарисовать поэтапно глаза

Глаза – это зеркало души, они способны передать бесконечное количество информации о человеке. Часто говорят, что глаза могут выдать наши чувства, эмоции, состояние и даже характер.

Когда мы смотрим в чьи-то глаза, мы видим горящий огонек, который может отражать радость, любовь, восторг. Взгляд может быть наполнен страстью, глубокими эмоциями и силой. Мы видим, какие состояния человек переживает в данный момент – грусть, разочарование, удивление или блаженство.

Глаза способны выдать наш характер – они могут быть строгими, сильными и самоуверенными, или же нежными, мягкими и уязвимыми. Блеск в глазах может рассказать о человеке больше, чем тысячи слов – это наш внутренний мир, который прорывается на поверхность.

Очарование глаз заключается в их уникальности. Каждый человек имеет свои индивидуальные глаза, которые сохраняют частичку тайны о его личности. Глаза поражают своей красотой – они могут быть глубокого кареглазого цвета, ярко-синими, оливковыми или даже серо-зелеными. Они бывают как зеркало ясного неба, отражая его сияние и чистоту.

Глаза не только отражают внутренний мир человека, но и являются ключом к его душе. Они могут быть полны нежности и доброты, способными вызывать сопереживание и сочувствие. Они могут быть стальными, скрывающими необъятную силу и решимость.

Искусство изображения человеческого лица не ограничивается только техническим аспектом, оно также затрагивает психологическую сферу. Для создания полноценного портрета необходимо представить себе образ героя, составить его психологический портрет и передать его через мимику и движения.

Однако для начинающих художников освоение рисования глаз без привязки к эмоциям и психологическим аспектам является важным этапом обучения. Карандаш — лучший инструмент, который позволяет развивать все технические навыки ученика.

Давайте начнем с изучения строения глаза и обратим внимание на все актуальные нюансы, важные для художника: бровь, верхнее веко, ресницы,зрачок, радужка, глазное яблоко, слезник, толщина нижнего века и складка нижнего века.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для создания реалистичного изображения глаза нужны определенные материалы. Первым делом нам понадобится бумага. Хотя можно использовать любую бумагу, рекомендуется выбрать специальную среднезернистую бумагу, так как она обладает определенной структурой, которая помогает достичь желаемого эффекта.

Кроме того, необходимы карандаши различной мягкости — НВ, НН и 2В. Каждый из них предназначен для определенных задач и деталей. Благодаря различным толщинам графита, можно достичь различной интенсивности тонов и создать реалистичную тенистость.

Для исправлений и корректировок мы использовали ластик-клячку. Он помогает удалять некорректные штрихи и отдельные детали, без повреждения бумаги.

Также одним из необходимых инструментов является палочка для растирания штриховки. Если у вас нет специальной палочки, можно создать ее самостоятельно, скрутив обычную бумагу в конус. Палочкой легко работать со штриховкой, создавая монотонные переходы и достигая однородности цветового оттенка.

ОСОБЕННОСТИ РИСОВАНИЯ РАЗНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГЛАЗА

Глазное яблоко.
Рисование глазного яблока — это процесс, обязательно основанный на работе со шаром. Независимо от выбранной техники или ракурса, направление линий, свет и тень должны быть согласованы с формой шара.

Глазное яблоко находится в глазнице, где частично скрыто веками, поэтому оно приобретает несимметричную овальную форму с заостренными и округлыми концами. Что еще интересно, рисуя глаза, можно дополнить образ уникальным оттенком или стилем, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого человека.

Веки.
Работая с веками, важно иметь в виду, что они не являются плоскими поверхностями, а обладают ярко выраженной толщиной. Это особенно заметно при рассмотрении профиля. Кроме того, стоит отметить, что верхнее веко находится более поверхностно, чем нижнее. Обратите внимание на тень, создаваемую ресницами и верхним веком на глазном яблоке. Из-за большего количества падающего на него света, толщина верхнего века значительно меньше.

Складка кожи над верхним веком.
Кожная складка над верхним веком придает индивидуальность каждому человеку.. Она имеет свою особую форму и образуется по-разному, немного свисая над верхним веком. Также характерные особенности расположения этой складки могут отличаться у представителей разных народностей.

Слезник.
На первый взгляд, слезник — не такая важная деталь в художественном изображении глаза. Нарисовать его можно как просто, так и с большим количеством деталей. Однако не стоит недооценивать важность слезника, ведь именно он придает точность анатомическим особенностям глаза.

Зрачок и радужная оболочка.
Позиция зрачка определяет направление взгляда. Зрачок представляет собой темный правильный круг, расположенный в самом центре радужной оболочки, и имеет плоскую форму, в отличие от оболочки. Поэтому важно не наносить зрачок на границу оболочки. Обратите на это внимание. В нормальном, расслабленном состоянии примерно треть оболочки закрыта веками.

Ресницы.
Ресницы являются важным элементом выразительности глаз и придают лицу индивидуальность. Но их форма и характер должны быть учтены на каждом этапе работы с ними. На начальных стадиях ресницы только обрисовываются, а их полная детализация происходит уже в заключительном этапе. Различаются ресницы по длине, где короткие ресницы всегда располагаются вблизи длинных. Толщина ресниц у основания всегда больше, чем на кончиках, а также они могут иметь разные длину, толщину и быть закрученными.

Надбровные дуги и брови.
Являются неотъемлемой частью нашего лица и выполняют защитную функцию. Именно поэтому они располагаются над глазами и выступают вперед, стремясь обеспечить полноценную защиту.

Учимся рисовать глаза карандашом

Для начала мы делаем свободный набросок глаза, не зацикливаясь на деталях и пропорциях. Чтобы не отвлекаться, используем тонкий карандаш и делаем легкие штрихи, не нажимая слишком сильно. Мы начинаем с ромбовидных угловатых рамок, чтобы определить место глаза.

Затем мы намечаем глазную радужку и зрачок, используя самый мягкий карандаш. Помним, что радужка имеет выпуклую форму, поэтому прорисовываем ее штрихами, сделав нижнюю часть темнее и верхнюю светлее. На этом этапе мы также обозначаем бровь и слезник.

С помощью палочки для растушевки рисуем радужку, чтобы сделать ее выразительнее. Затем, используя более жесткий карандаш 2В, добавляем штрихи, чтобы придать глазу реалистичность. Уделяем особое внимание деталям брови, убираем лишнее и подчеркиваем ее форму. Также добавляем тень под верхним веком и тени на глазном яблоке.

Завершаем работу, нанося ресницы, применяя знания, которые мы обсуждали ранее, и воплощая их в рисунке.

Вот как можно быстро научиться рисовать глаза человека, если учесть некоторые особенности их строения и освоить простые технические приемы.

КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ В РАЗМЕРАХ

Мастерство рисования портретов требует не только творческого вдохновения, но и понимания принципов пропорций. Ведь как не ошибиться в размерах, когда каждая малейшая деталь имеет значение?

Чтобы избежать неправильного отображения пропорций, предлагаю вам несколько простых правил.

1.Равное расстояние между глазами. Оно должно быть таким же, как длина от одного кончика глаза до другого. Это придаст лицу гармоничность и естественность.

2.Также важно учитывать расположение глаз относительно других частей лица. Глаза должны быть размещены на одинаковом расстоянии как от подбородка, так и от темени. Иначе лицо может выглядеть неправильно собранным или деформированным.

3.Еще один важный момент – это тени. Глаза имеют форму шара, и если это не учесть, они будут выглядеть плоскими и портрет потеряет свою выразительность. Правильное использование теней создаст объем и глубину, добавив реалистичности и привлекательности вашему произведению искусства.

Описанные правила идеально подходят для изучения основных навыков и понимания пропорций человеческого лица. С их помощью вы сможете нарисовать привычные среднестатистические глаза и лицо. Однако, если вам хочется создать портрет человека с уникальными физическими особенностями, не бойтесь нарушать эти правила! Именно в экспериментировании и смелых решениях лежит сила и оригинальность вашего искусства

Меню