1. Главная
  2. Акварель
  3. Рисуем портрет акварелью: тени, свет и выражение лица

Рисуем портрет акварелью: тени, свет и выражение лица

Художественные портреты с использованием акварельных красок могут приобрести особую выразительность, если следовать нескольким простым формулам. Важно научиться работать с пропорциями лица, умело подчеркивая определенные черты, такие как глаза, нос, рот, уши и волосы. Кроме того, представление модели до плеч поможет вам лучше понять положение головы и придать портрету естественное выражение.

Подготовим материалы, которые нам понадобятся:

— Акварельная бумага плотностью не менее 200 г/м2 — мелкозернистая;
— Акварельные краски
— Кисти разных форм и размеров (обязательно возьмите тонкую кисточку с заостренным кончиком для работы с мелкими деталями);
— Графитный карандаш средней жесткости.

ШАГ 1

Начнем с легкого карандашного наброска выбранного образа. Ваши движения должны быть мягкими и плавными, не старайтесь сильно нажимать на карандаш. Линии должны получаться тонкие и светлые, чтобы потом их можно было скрыть под слоем краски.

Нарисуйте лицо, шею и плечи, стремясь повторить пропорции модели. Теперь добавьте индивидуальные черты: глаза, нос, рот, уши и волосы. Рисуйте только контуры без мелких деталей, мы проработаем их сразу красками. Все лишние штрихи уберите с помощью ластика.

ШАГ 2

На этом этапе нам потребуется краска для заливки основного тона лица. Смешайте основной желтый и немного красного для получения естественного оттенка кожи. Нанесите сильно разбавленный цвет для придания лицу натуральных тонов и объема.

В первую очередь мы наносим краску в те места, которые находятся в тени. Нанести равномерно цвет по всему лицу будет ошибкой. Оставляйте светлые участки там, где падает свет.

Сейчас вы формируете лицо и задаете ему определенное выражение, поэтому старайтесь наносить цвет в различные области. Выделяйте те места, которые находятся в тени, несколькими слоями краски, чтобы получить более темный и насыщенный оттенок. Не бойтесь выходить за контуры вашего наброска.

ШАГ 3

Теперь мы более детально проработаем тени. Для этого мы возьмем ту же заливку, которую использовали в предыдущем шаге, но не будем так сильно ее разбавлять. Оттенок должен получиться более плотным.

Выделите тени на лице около носа и начните работать с волосами. Не забывайте оставлять светлые участки там, где отражается свет. Смягчите контуры теней для более реалистичного эффекта. Для этого возьмите чистую влажную кисть и, пока краска еще не успела высохнуть, проведите ей по краю тени.

ШАГ 4

На этом этапе мы переходим к работе с деталями лица, добавляя цвета для губ и глаз. Возьмите красный и фиолетовый оттенки и сформируйте заливку. Работайте средней круглой заостренной кистью, добавляя штрихи на губы и глаза.

Начнем с проработки рта. Вы можете регулировать насыщенность заливки, разбавляя ее водой в большей или меньшей степени. Наносите штрихи последовательно, формируя пробелы для создания объема и отражения света. В середине нижней губы мы оставим незакрашенный участок.

Для работы с верхним и нижним веком мы используем созданную заливку, но разбавляем ее чуть сильнее. Добавляя цвет на ваш рисунок, старайтесь избегать четких форм. Те области, которые являются наиболее выпуклыми, должны получиться самыми светлыми, так как на них падает больше света.

ШАГ 5

Займемся волосами, используя различные оттенки желтого и коричневого. Не бойтесь выходить за контуры, сейчас мы создаем базовый цвет, а детали проработаем позже. Этой же краской нарисуйте брови. Используйте тонкую кисть, чтобы придать им естественный вид. Наносите небольшие штрихи, чтобы в некоторых местах просвечивал цвет кожи.

ШАГ 6

Теперь давайте усилим цвет волос с использованием ультрамаринового оттенка. Добавьте его в базовую заливку, чтобы получить более густой цвет. Наносите мазки средней кистью для создания основной текстуры и крупных деталей. Для изображения мелких прядей или отдельных волосков рекомендуется взять тонкую кисть.

ШАГ 7

На этом шаге мы добавим цвет одежде и глазам для завершения портрета. Возьмите, например, изумрудно-зеленую краску и добавьте в нее ультрамариновую. Для рисования одежды и глаз мы берем один оттенок, тогда они будут усиливать друг друга.

Подчеркните тени, чтобы придать объем изображению, и обратите особое внимание на светотень в глазах для живого и естественного вида. Оставьте незакрашенный участок в глазу там, где отражается свет.

ШАГ 8

Мы уже подходим к завершению нашей картины. Добавим деталей и текстуры нашему портрету. Используйте тонкую кисть для выделения деталей лица, таких как морщины, ресницы и текстуру кожи. Это поможет придать портрету еще большую реалистичность и глубину.

На контуры радужной оболочки глаза нанесите более насыщенный цвет, чтобы обозначить тени. Не забывайте оставлять и светлые места.

Для ресниц и внутреннего зрачка глаза смешайте пурпурный, сиенну обожженную и небольшое количество синего. Так у нас получится интересный оттенок, который поддержит общий тон картины. Обычный черный цвет будет смотреться плоско и скучно. Работайте аккуратно, стараясь не допускать ошибок.

ШАГ 9

Это заключительный шаг нашей работы. Мы внесем последние дополнения и закончим картину. Посмотрите внимательно на портрет и подумайте, как можно улучшить освещение и тени. Сосредоточьтесь на том, как свет падает на лицо и создает тени. Используйте светлые и темные оттенки, чтобы добавить глубину и объем. Это придаст вашему портрету динамичный и живой вид.

Последний штрих — это работа над деталями и исправление любых несовершенств. Посмотрите на портрет в целом и внесите необходимые коррективы, чтобы достичь желаемого эффекта.

Следуя этим шагам и проявляя творческий подход, вы сможете создать уникальный и выразительный портрет акварелью, который запомнится вашим зрителям.

Меню