Классическая акварель — это прекрасное художественное средство, которое используется для создания рисунков. Ее особенностью является нежная прозрачность и мягкость цвета, которые позволяют художнику передать атмосферу, эмоции и настроение в своих работах.
Как можно нарисовать цветы акварельными красками?
Одной из основных преимуществ акварельной техники является ее возможность создания плавных переходов от одного цвета к другому. Благодаря способности акварельных красок сливаться между собой на бумаге, художник может достичь удивительных эффектов исчезновения границ между отдельными цветами, что создает впечатление мягкой, живой и необычайно реалистичной картинной поверхности.
При работе с акварелью, художник может использовать различные техники, чтобы достичь желаемого результата. В зависимости от способа наложения краски, можно создавать различные текстуры и оттенки. Тонкие и прозрачные мазки позволяют передать легкость и воздушность изображаемых объектов, а насыщенные и густые мазки добавляют глубину и яркость. Таким образом, акварель позволяет художнику создавать множество тонких переплетений и нюансов, которые делают каждую работу уникальной и неповторимой.
Кроме того, акварельная техника также отличается выразительностью и легкостью в использовании. Благодаря своей простоте и доступности, акварель может быть использована как профессиональными художниками, так и начинающими любителями искусства. Она не требует сложных инструментов или специальных навыков, а предоставляет свободу и возможности для самовыражения и творчества.
Одна из ключевых техник работы с акварелью — это мокрая на мокрую. В этом методе акварельные краски наносятся на сырую поверхность, где они растворяются и смешиваются. Такой подход позволяет создавать плавные переходы от одного цвета к другому, а также интересные текстурные эффекты.
Еще одна распространенная техника — это лазурь. При использовании этого метода акварельные краски наносятся на светлую подготовленную поверхность, что создает особую прозрачность и яркость цветов. Лазурные слои могут быть наложены несколько раз, чтобы создать глубину и объем в своем произведении.
Для достижения более реалистичного эффекта и создания деталей в акварели, художники используют технику «сухая кисть». При этом необходимо сначала высушить кисть, а затем использовать ее для нанесения краски на более сухую и грубую поверхность холста. Это позволяет художнику создавать тонкие линии, текстуры и детали в своем произведении.
В искусстве работы с акварелью есть множество других техник, которые художник может использовать, чтобы выразить свое творчество и уникальность.
И сегодня мы с вами нарисуем с помощью акварели цветы в букете.
ДЕЛАЕМ НАБРОСОК
Вначале нам нужно сделать набросок. Важно использовать остроконечный карандаш, чтобы точно зафиксировать основные формы, крупные цветочные фигуры и объемы соцветий. Постоянно сравнивайте свой набросок с оригиналом, чтобы убедиться в его сходстве. Для более точного изображения, измерьте пропорции, они помогут вам нарисовать цветы с большей точностью.
Для этого, закройте один глаз и используя карандаш как линейку, измерьте в воздухе, как соотносятся ширина и высота всего букета и вазы, а также ширина и высота самой вазы и так далее. Вы можете сравнивать произвольные расстояния между элементами.
Важно определить, какая длина больше и насколько, «укладывая» меньшую длину в большую определенное количество раз. Это помогает привести набросок в соответствие с оригиналом. Если вы рисуете с фотографии или картинки, процесс становится проще! Вам просто нужно приложить карандаш к изображению и измерить эти расстояния прямо на плоскости, без необходимости вытягивания руки.
После определения пропорций, повторите те же самые операции с наброском, сравнивая нарисованные длины и ширины бутонов цветов, вазы, листьев и т.д. Вносите корректировки, чтобы они соотносились друг с другом так же, как на оригинале или в природе.
РИСУЕМ ФОРМЫ ЦВЕТОВ
Теперь давайте нарисуем набросок общих форм. После того, как основные размеры каждого объекта определены, можно приступить к анализу и детализации форм внутри букета.
Пока рисуйте цветы и листья условно, используя геометрические фигуры, главным образом овалы. Если встречаются острые листья, их можно заменить треугольниками. Когда разборка букета в таком виде завершена, отойдите на некоторое расстояние от работы и проанализируйте: нет ли ощущения, что какой-то цветок слишком большой или маленький? Если да, скорректируйте овалы. Наметьте контуры каждой веточки и каждого листочка, пока это лишь приблизительно.
Начинайте детализировать края и вертикальные линии в кувшине. Особое внимание следует уделить вертикальным линиям, так как они составляют костяк формы. Ось симметрии поможет сделать форму более ровной. Боковые стороны кувшина, даже если они наклонены вниз, будут легче зафиксировать, проведя несколько главных линий симметрии и сравнивая расстояние от этих линий до краев.
Также нарисуйте два ровных эллипса в основании и горлышке кувшина, пока они просвечивают. Нижний эллипс должен быть немного больше, так как чем ниже он находится от уровня наших глаз, тем шире он кажется визуально. Прорисуйте ручку.
УГОЛ НАКЛОНА
Когда возникают сомнения относительно границы ветвей на рисунке, можно воспользоваться специальным инструментом, называемым «угол наклона». Для его использования, закрываем один глаз и, держа карандаш вертикально, прижимаем его к наклоненной листу или ветке, так чтобы он образовывал угол с ними.
Затем карандашом соединяем веточки, проводя при этом линию по длине листа. Далее резко переносим полученный наклон на лист, прислоняя к нарисованным веткам. Важно, чтобы сам лист находился вертикально, так же как и натура.
В случае, если это фотография, процесс переноса наклона еще проще. Мы просто приставляем карандаш к наклону на фото и резко переносим его на лист, корректируя рисунок. При этом фото и наша работа должны лежать рядом, параллельно друг к другу.
Общий вид букета цветов
Уделите особое внимание мельчайшим деталям, внимательно прорисовывая каждый контур листа, цветка и веточки. Сотрите линии первого наброска, тщательно очистите всю форму. Чтобы провести качественную чистку, рекомендуется разрезать ластик лезвием пополам, тем самым создавая ровные уголки, что обеспечивает удобство в корректировке нюансов и сохранении основных линий.
Если некоторые линии слишком толстые, можно аккуратно протереть их клячкой, чтобы удалить излишний чернильный слой и подготовить рисунок к следующему этапу — рисование акварелью.
НАЧИНАЕМ РИСОВАТЬ ЦВЕТЫ АКВАРЕЛЬЮ
Благодаря зелени, основному темному оттенку, любой букет сразу приобретает форму и гармонию. Для создания зеленых оттенков используют стандартный замес краплака и изумрудного цвета. Однако, чтобы добавить светлых акцентов, к этой базе можно добавить охру, оранжевый и желтый. А чтобы придать зеленым участкам игру теней и глубину, применяют фиолетовый и синий. Имея всю эту цветовую палитру, можно добавить благородство и реалистичность в любой зеленый оттенок.
При рисовании цветов, листьев и других элементов, важно начинать с теней и наиболее темных оттенков, постепенно переходя к светлым цветам, чтобы эффект тени переходил на освещенную сторону. Каждому элементу следует дать время высохнуть, чтобы создать четкость в работе.
Не оставляйте белых промежутков между участками, так как это может произвести впечатление незавершенности рисунка. Внимательно окрашивайте кувшин от края до края, а затем делайте легкие штрихи теней с помощью широкой кисти и голубых оттенков. Используйте воду, чтобы размыть середину и исключить заметные границы мазков.
ДОВОДИМ ЭТАП ДО КОНЦА
От глубоких теней и листочков, окрашенных в зеленые оттенки, мы постепенно переходим к более ярким и светлым цветам. Доводим этот этап до конца, оставляя белые краешки листочков, чтобы передать их естественную красоту насыщенным белым фоном.
Для создания теплых оттенков в цветовой палитре можно использовать следующие сочетания. Маргаритки, например, можно разукрасить кадмиевым красным и на свету использовать оттенок охры, в то время как в тени стоит добавить немного холодного фиолетового краплака. Чтобы передать розовые оттенки в цветах, их тени можно создать с помощью смеси краплака, изумрудки и синего, а для светлых участков используйте чистый прозрачный краплак, иногда в сопровождении оранжевого акцента.
ПРОРИСОВЫВАЕМ ЦВЕТЫ
Работая с цветами,, мы используем тонкую кисточку, чтобы создать тени, детали, прожилки и текстуру. Чем мельче кисть и точнее смешанная палитра, тем ярче и выразительнее становится наш цветок. Поэтому важно не спешить, а рисовать светлыми оттенками, давая им высохнуть, а затем наносить еще один слой. Продолжайте добавлять слои, пока не достигните нужного тона.
Цветы с темными контрастами внутри и мелкими соцветиями мы рисуем сначала с помощью темных красок, оставляя место для средних и светлых оттенков, и смешивая их между собой. Этот метод напоминает технику импрессионистов.
Сложные цветы мы сначала очерчиваем слегка прозрачными красками, чтобы создать видимость контура. Например, для белых флоксов мы используем голубоватые оттенки, а для желтоватых роз — охру и фиолетовый.
РИСУЕМ ВТОРОЙ СЛОЙ
Когда рисунок прорисован колером, наступает время для создания игры света и теней. Используя прозрачные оттенки, осторожно нанесите темные тени на лепестки, аккуратно распределяя пигмент по всей поверхности.
У флоксов, чтобы не перебить белый цвет, я выбираю голубые оттенки и немного кобальта, который создает эффект слегка приглушенных тонов из-за света.
Что касается роз, то лучше использовать изумрудные, охровые и синие оттенки, чтобы подчеркнуть их элегантность и нежность.
ДОРАБАТЫВАЕМ ДЕТАЛИ
Теперь мы добавляем новые и аккуратные слои к уже высохшим. Тщательно изучаем тени, придавая им дополнительные оттенки, а также при помощи прозрачного колера света аккуратно дополняем яркость светлых цветов и убираем в фон бумаги. Свет, должен быть максимально прозрачным, поэтому используйте чистую кисть и прозрачную воду.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Чтобы подчеркнуть красоту рисунка , следует придерживаться определенных правил.
1. Важно рисовать букет светлее по краям, чтобы он не выглядел «вырезанным» на фоне листа.
2. Кувшин или ваза требуют особого внимания – стоит избегать обводки толстой или темной линией.
3.Кроме того, падающая тень, создаваемая освещением, должна быть достаточно темной только в основании кувшина, чтобы придать букету объем и глубину.
4.Одним из важных моментов является распределение детальных акцентов цветов и листьев в середине букета, в зоне, ближайшей к зрителю.
5.Необходимо также следить за тем, чтобы вода в вазе всегда была чистой – не забывайте своевременно менять ее.
5.Если в процессе работы произошел неконтролируемый разлив краски или кисть сильно промокла, бумажная салфетка поможет вам быстро исправить ситуацию.
Эти советы помогут вам нарисовать прекрасные цветы в букете акварелью. Творческих успехов!