1. Главная
  2. Акварель
  3. Прекрасные и легкие цветы акварелью — урок для начинающих

Прекрасные и легкие цветы акварелью — урок для начинающих

Прекрасные цветы, изображенные акварелью, неизменно приносят радость всем любителям искусства.

Настоящее мастерство заключается в способности создать очаровательные и притягательные произведения, которые могут оживить любое полотно.
В этой статье я поделюсь с вами простыми и доступными способами нарисовать великолепные цветы с использованием акварельных красок. Таким образом, вы сможете освоить эту искусственную технику без труда и с легкостью.

Рисуем цветы и листья

Я хочу предложить несколько крайне непринужденных подходов, ненаправленных на реалистическое отображение растений. Моя цель заключается в том, чтобы нанести штрихи особым образом, чтобы примерно сформировать контур цветка. Исследуйте все возможности кисти и оживите цветы на листе бумаги!

Акварельные розы

Итак давайте нарисуем розу. Попробуйте самостоятельно рисовать различные виды роз. Выбор огромен!

Вид сверху

Начинайте создавать картину розы, используя смесь насыщенных красок, начиная с ее центра. Пользуйтесь кончиком кисти для того, чтобы нарисовать небольшие круги.

Затем бережно промойте и выжмите кисть. Пользуйтесь всей ее широтой, чтобы набросать вокруг центра широкие лепестки. Оставьте несколько участков незарисованными, чтобы создать эффект отраженного света.

Добавим детали кончиком кисти. Для обозначения внешних лепестков применяйте концентрированную смесь.

Вид сбоку

Начните рисовать центральную часть сильно разбавленной розовой краской и по мере удаления от центра насыщайте пигментом.
Вы также можете применить обратный подход для достижения иного эффекта. Имейте в виду, что форма самых больших лепестков должна создавать ощущение окружающей центр фигуры.

Обратитесь к эскизу, расположенному в верхней части страницы, чтобы лучше представить, как правильно расположить лепестки.

Бутон

Бутоны роз обладают ромбовидной формой. Необходимо начинать рисовать их сверху, используя концентрированную смесь, чтобы создать небольшие круглые изображения. Для того, чтобы придать правой стороне бутона более разбавленный вид, следует использовать более разреженную смесь.

Дорисуйте левую сторону, не забывая оставить некоторое пустое пространство в центре. Таким образом, бутон приобретет более объемный вид.

Акварельные пионы

Как и в случае с розами, выбрать только один способ изображения пионов оказывается непросто.
Чтобы рисунки были привлекательными и живыми, необходимо обратить внимание на цветок и его уникальные особенности при разных ракурсах.

В зависимости от вида и стадии цветения, степень открытости бутона будет различаться, лепестки будут иметь разную ширину, а сердцевина будет меняться по цвету.

Я желаю вам приятно провести время, рисуя этот очаровательный цветок.

Полуоткрытый пион

Для изображения полуоткрытого пиона можно смешать карминно-красный, розовый и серый. Нарисуйте полукруги, изогнутые как внутрь, так и наружу. Для лепестков отлично подойдет более разбавленная смесь кадмия жёлтого и розового краплака.

Омойте кисть и прорисуйте внутри цветка изящные кривые. Так вы придадите ему великолепие и притягательность.

Не забывайте оставлять небольшие просветы, они придают нежности цветочной композиции.
Дополните произведение краткими тонкими линиями, изображая сердцевину цветка. Получившуюся смесь окрасьте в оттенки кадмия желтого и хинакридона золотого оттенка.

Распустившийся пион

Для создания картины с лепестками, выполните быстрые движения, прокрашивая поверхность, однако оставьте некоторые участки без краски. Воспользуйтесь для этого смесью, которая не слишком концентрирована.

Пока рисунок еще свежий, нанесите пигмент сильно концентрированного желтого кадмия в середину лепестков, чтобы создать эффект градиента.
Как только краска высохнет, дорисуйте три крупных пестика, используя для этого ту же самую смесь, что и для закрытого пиона.

Далее, чтобы создать иллюзию множества тычинок вокруг, нанесите мелкие точки. С помощью тонкой кисти добавьте мелкие линии, соединяющие точки с пестиками.

Вид сбоку

Пион имеет форму, напоминающую конус. Начните рисовать переднюю часть цветка, используя смесь с разведенными красками.
Чтобы создать эффект объемности, увеличьте концентрацию для прорисовки фона. В процессе работы добавляйте немного пигмента, меняя оттенок с каждым штрихом.

Оставьте небольшое пространство в центре, чтобы нарисовать тычинки с помощью той же смеси.

Акварельные георгины

Георгины представляют собой прекрасные цветы разнообразных форм и ярких оттенков. Простые движения кисти придают жизнь этим цветам.
Чтобы придать нижней части георгина насыщенность, делаются некоторые насыщенные отметки, указывающие на его центр.
Верхняя часть цветка подчеркивается с помощью второго, разбавленного цвета, чтобы создать красивые градиенты. Когда рисунок почти сухой, добавляются еще изящные штрихи.

Для этого используется вторая смесь, но уже в более концентрированной форме.

Акварельные анемоны

Анемон — цветок с примечательными широкими лепестками, они имеют закругленные края и зачастую располагаются в двух слоях.
Этот эффект достигается благодаря использованию различных оттенков и оставлению незакрашенных областей.

При рисовании лепестков следует применять быстрые и отрывистые мазки, чтобы создать в них промежутки. Верхняя часть лепестка должна быть отмечена изогнутым штрихом, который формируется при нажатии на кисть. Перед переходом к следующему лепестку обязательно промойте инструмент.
Центр анемона имеет черный цвет, поэтому сам цветок не должен быть слишком темным.

Такое условие необходимо для создания красивого контраста.
Именно неравномерности в окрашивании делают цветок естественным. Закончите рисовать лепестки, добавив темные оттенки в нижней части. После высыхания рисунка используйте серый паинт для выделения центральной части.

Сначала отобразите круглый и неровный центр, а затем изобразите тычинки. Как и для пиона, набросайте неровное кольцо составленное из маленьких точек в центре. Затем смешайте их тонкой кистью.

Акварельная листва

Я отдаю предпочтение использованию листьев, имеющих простые формы. Мой подход состоит в том, чтобы не пытаться точно воспроизвести листву с определенными цветами.

Подобный подход существенно упрощает процесс творчества, позволяя мне выразить свои идеи более свободно и непосредственно.
Важно иметь разнообразные листья в своем арсенале, чтобы мои композиции выглядели более интересно. Рисование эвкалипта для меня является источником удовольствия.

Я начинаю с создания стебля, используя очень разбавленную краску. Затем я добавляю листья под разными углами, варьируя их цвет и размер.
Для рисования пальмового листа я использую тонкую кисть. Я прорисовываю центральный стебель и добавляю миниатюрные листья вокруг, начиная от внутреннего края и двигаясь наружу.

С помощью кончика кисти я обозначаю конец стебля и затем надавливаю на кисть от него вниз. Таким единственным движением листочек готов!
Еще я люблю добавлять более насыщенные пигменты к стеблю, чтобы создать цветовой градиент. Чтобы нарисовать этот простой заостренный лист, я использую кончик кисти, работая от внешнего края к внутреннему, и заканчиваю рисовать стебель.
При его закрашивании я сильно надавливаю на кисть. Можно оставить аккуратное белое пространство, чтобы создать эффект света, падающего на лист.

Листья можно соединить в наборы, используя небольшие стебли. Старайтесь избегать слишком симметричных или однообразных композиций, чтобы листья выглядели более естественно.
Играйте с их размерами, особенно с самыми маленькими к кончику стебля. Также попробуйте экспериментировать с разными цветами и оттенками.

Меню