1. Главная
  2. Акварель
  3. Акварель или гуашь? Что лучше?

Акварель или гуашь? Что лучше?

Сталкивались ли вы с выбором — что взять акварельные краски или гуашь? Чем они отличаются друг от друга и можно ли объединить их в одном рисунке? Эти вопросы натолкнули меня на мысль провести сравнительный эксперимент. Я решила нарисовать одинаковые картины и выбрать какой материал мне подходит больше. Давайте вместе разберемся в различиях между гуашью и акварелью, выявим их характерные особенности и просто интересно проведем время.

Исследования в области художественных средств и материалов позволяют художникам открывать новые возможности для их творчества. Прежде чем приступать к экспериментам, необходимо изучить основные характеристики каждого материала.

Акварель и гуашь, два известных типа красок, представлены в широком ассортименте в магазинах и знакомы многим еще с школьных уроков. Часто говорят, что гуашь — это непрозрачная акварель, но на самом деле они имеют существенные различия.

Эти два вида красок производятся из похожих материалов и содержат различные пигменты, камеди и другие добавки. Используют их одинаковым способом, нанося на холст или бумагу. В то же время, акварель обладает прозрачностью и легкостью водянистых тонов и используется художниками для изображения нежных полуразмытых картин. Гуашь содержит больше красящих пигментов, поэтому дает насыщенные сочные оттенки. При высыхании она непрозрачна и придаёт матовый вид благодаря более крупным пигментам.

Сравнение этих красок в технике смешанного рисования может принести новые и интересные результаты. Знание особенностей акварели и гуаши открывает широкие возможности для их сочетания.

Давайте приготовим необходимые инструменты:

— Гуашевые краски
— Карандаш для рисования набросков
— Акварельные краски
— Кисти разных форм и размеров
— Специальная бумага для акварели двух видов — с гладкой и шероховатой поверхностью

В своем эксперименте я решила использовать обычные акварельные и гуашевые краски, выбрав недорогой вариант в магазине для художников. Самое главное, чтобы у них была похожая цветовая палитра. Это будет нагляднее для сравнения.

Давайте начинать! Для первого этапа мы возьмем гладкую акварельную бумагу и на двух отдельных листах нарисуем сложный графический узор. Для второй части эксперимента я предлагаю изобразить бутон розового пиона на бумаге с шероховатой поверхностью. Затем мы раскрасим каждый вариант гуашью и акварелью и сравним результаты.

Приступая к рисованию первого графического рисунка, я использовала технику “мокрого по сухому” и наносила жидкие акварельные краски на сухую бумагу. Благодаря этому, рисунок должен был получиться более яркий и насыщенный. Каждый раз после нанесения очередного слоя, я давала ему полностью высохнуть. И только потом приступала к следующему и добавляла детали.

У акварельных красок есть такая особенность — они легко смешиваются между собой. Прежде чем переходить к другому цвету, нам надо убедиться, что нанесенная краска сухая. Тогда контуры останутся четкими и разные оттенки не смешаются друг с другом. По моему опыту, акварель сохнет достаточно долго. Наберитесь терпения и не переходите к следующему шагу, пока не завершите предыдущий.

Благодаря послойному нанесению краски, цвета получились даже ярче, чем я могла представить. В некоторых местах остались заметные штрихи от кисти, но конечный результат меня порадовал.

Теперь давайте перейдем к эксперименту с гуашевыми красками.

Я также нанесла контуры графического рисунка на гладкую акварельную бумагу и приступила к наложению краски. Для большей убедительности я использовала ту же технику “мокрым по сухому”. Каждый слой краски я полностью высушивала, прежде чем приступить к следующему. И брала другой цвет только после того, как предыдущий высох. Отмечу, что гуашь сохнет гораздо быстрее.

Невооруженным взглядом видно, что рисунок, сделанный гуашью, гораздо более сочный и яркий. Отчего картина привлекает больше внимания.

Для второго этапа моего эксперимента я решила взять бумагу другой текстуры. Акварельная бумага, выполненная методом холодного прессования, имеет шероховатую поверхность. Также я решила поменять технику рисования и выбрала “мокрым по мокрому”. Интересно, как это повлияет на свойства красок?

При нанесении акварельных красок, как и предполагалось, они плавно растекались, образуя красивые переливы оттенков. Чтобы элементы разных цветов не смешивались между собой, дождитесь пока рисунок высохнет. Использование техники “по мокрому” существенно увеличило время ожидания. Итоговый результат оказался достаточно легким и прозрачным.

Мне было очень интересно, как поведет себя гуашь в такой технике исполнения, поэтому я торопилась приступить к работе с ней.

Сразу отмечу, что гуашевые краски меня удивили: они также красиво растекались, образовывая мягкие переходы цвета. Поэтому от работы я получила большое удовольствие и была поражена итоговым результатом. Я полностью соблюдала все условия, как и в части с акварельными красками, чтобы быть максимально объективной. То есть также послойно наносила краски, давая им полностью высохнуть. Что касается времени высыхания, то гуашь и здесь показала лучшее время.

ЧТО МОЖНО ПОЧЕРПНУТЬ ИЗ ДАННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА И КАК ЭТИМИ ЗНАНИЯМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

Акварель и гуашь проявили себя по-разному при рисовании как на гладкой, так и на шероховатой бумаге. Я думаю, что каждый найдет свои особенности и преимущества этих материалов, повторив мой эксперимент.

Для себя я отметила, что гуашь отлично подходит для создания ярких и ровных форм цветов благодаря своей непрозрачности и быстрому высыханию. Эта краска часто используется как первый слой в многослойных работах или как основной слой, обеспечивая четкость изображения. После высыхания гуашь придает картине приятный матовый эффект.

Акварель, с другой стороны, требует больше мастерства и опыта для достижения четкости в изображении. Она идеально подходит для творческих многослойных работ, где краски смешиваются, создавая размытые и загадочные очертания. Такие работы позволяют художнику проявить свою фантазию и интерпретировать произведение по-своему.

Знание особенностей каждого материала помогает художнику выбирать подходящий инструмент для достижения желаемого эффекта в своих работах.

Меню