1. Главная
  2. Карандаш
  3. Как раскрасить карандашный рисунок

Как раскрасить карандашный рисунок

Объединяйте традиционное и цифровое искусство, чтобы придать своим работам новую жизнь! Возможно, вы, как и я, любите классические методы творчества, однако не стоит недооценивать преимущества современных технологий в работе с изображениями. За годы практики я научился сочетать традиционный карандашный рисунок с возможностями фотошопа, что позволяет быстро и легко придавать своим работам новые оттенки и краски. Эти методы могут быть интересны художникам, владеющим классическими приемами рисования, но стремящимся к экспериментам или желающим добавить свежести в свои творческие проекты.

Давайте вместе рассмотрим процесс создания подобного рисунка. Начнем мы с наброска при помощи обычных карандашей, а затем перенесем его в Photoshop CC, чтобы добавить цвета и довести работу до завершения.

Мои приемы легко адаптировать под ваши потребности. Предлагаю использовать эту статью в качестве отправной точки, а затем экспериментировать с вашими собственными техниками, чтобы развить уникальный стиль рисования.

01. НАЧНИТЕ С ЭСКИЗА

Любая удачная работа начинается с качественного эскиза. Перед тем как браться за рисование, дайте волю фантазии. Подумайте о своих персонажах, их истории, и дайте этому отразиться в вашем эскизе. После того как вы определитесь с основными чертами, можно перенести эскиз в Photoshop и подобрать необходимые цвета для работы.

02. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОДХОДЯЩИЕ ФОТОГРАФИИ

Подбор подходящих фотографий или живой натуры помогает воплотить задумку художника. Постарайтесь не использовать готовые изображения из интернета, а найдите подходящие фотографии сами. Это позволит вашей фантазии работать на полную мощность. Иногда приходится проявить терпение, чтобы найти идеальное фото. Или включать пространственное воображение. Например, вместо стандартного изображения дополнительного объекта можно использовать другого питомца или вообще неодушевленный предмет.

03. СДЕЛАЙТЕ БОЛЕЕ ЧЕТКИЙ НАБРОСОК

Я всегда детально изучаю свой эскиз на бумаге, прежде чем начать рисовать. И кропотливо проверяю соответствие используемой информацию из фотографий с тем, что получилось в моем наброске. Для рисования я предпочитаю использовать серый карандаш Col-Erase, так как он мягче по сравнению с графитовым и позволяет легче исправлять ошибки. Кстати, не бойтесь допускать ошибки и работайте свободно.

04. ОТСКАНИРУЙТЕ РИСУНОК

Я предпочитаю работать на различных видах бумаги. Поэтому вместо того, чтобы исправлять ошибки на оригинальном рисунке, я сканирую его, печатаю в светлом формате и продолжаю работу уже на тонированной пастельной бумаге. Ее нужно заранее подготовить к взаимодействию с различными красками и водной основой.

05. СДЕЛАЙТЕ ДВУХЦВЕТНЫЙ РИСУНОК

Данный этап представляет собой улучшенную версию первоначального эскиза. Вернитесь к начальному наброску и определите, какие области должны быть светлыми, а какие темными. Не торопитесь, эти наблюдения очень важны и составляют базу для дальнейшей работы. Для темных участков (медведь, пальто) используйте черный карандаш Col-Erase, а для светлых (волосы, кожа, деревья, медвежонок) — серый карандаш Col-Erase для создания мягких переходов.

06. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕРНИЛ

На этом этапе процесса создания рисунка объединяются все предыдущие шаги. Смешивая коричневые и черные акриловые чернила, начните раскрашивать темные участки рисунка. Это позволяет создать основу для темных цветов, сохраняя контраст между светлыми и темными оттенками на последующих этапах работы.

07. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕРНИЛ

Возьмите небольшую круглую кисть и продолжите работу над темными участками, игнорируя светлые области. Здесь внимание уделяется деталям и тщательной работе над темными оттенками. Базовые темные тона обеспечивают контраст между темными и светлыми частями рисунка.

08. ДЕТАЛИЗАЦИЯ РИСУНКА

После достижения необходимого цветового диапазона на темных участках, мы переходим к использованию черного карандаша Col-Erase для добавления мелких деталей и текстур. Это помогает усилить темные оттенки и подчеркнуть контуры, придавая рисунку глубину. С помощью теней мы добиваемся эффекта объема и многогранности изображения.

09. РАБОТА НАД СВЕТЛЫМИ ОБЛАСТЯМИ РИСУНКА

Завершив работу над темными участками, мы приступаем к светлым областям. Честно говоря, основной объем картины мы уже сделали и постепенно движемся к завершению. Первоначальные наброски теней на лице и других светлых участках лучше делать сильно разбавленными чернилами, которые помогают создать мягкое затенение.

10. ДОБАВЛЕНИЕ БЛИКОВ

Добавление бликов белым карандашом улучшает глубину цветов, придавая изображению реалистичность. Для завершения рисунка мы добавим насыщенные очертания и контуры с помощью карандашей Prismacolor разных темно-серых и черных оттенков. Это создает акценты и поддерживает структуру рисунка. Важно не перегружать изображение яркими элементами, учитывая особенности светлых и темных участков. Помните, что самые светлые блики будут на гладких, ровных поверхностях.

11. СКАНИРОВАНИЕ И НАСТРОЙКА

После завершения работы над рисунком вручную, мы должны отсканировать его для последующей обработки в Photoshop. Там мы корректируем контрастность с помощью инструментов Curves и Levels, а также вносим изменения в цветовую гамму с помощью слоя Hue/Saturation. Работа с оттенками и яркостью помогает добиться желаемого эффекта и придать рисунку дополнительную глубину и выразительность.

12. НАЧАЛО РАБОТЫ С ОТТЕНКАМИ В ФОТОШОПЕ

Обработку цветов мы начинаем проводить поэтапно. Выберите один элемент рисунка и с помощью инструмента Перо обозначьте четкий контур. Затем сделайте выделение этой области и проведите заливку выбранным цветом. Чтобы добиться эффекта мягкости и плавных переходов, вам необходимо переключить режим слоев на Overlay и уменьшить значение непрозрачности.

13. УВЕЛИЧЕНИЕ ЯРКОСТИ СВЕТЛЫХ ОБЛАСТЕЙ

Если вы использовали белый угольный карандаш, то сканер не может передать всей его насыщенности и яркости. Для изменения интенсивности светлых областей на рисунке, таких как кожа или волосы, можно использовать текстурированные скошенные кисти с нанесенным белым цветом. Работаем мы при этом с новым слоем, выбирая непрозрачность рисунка около 40%.

14. ЗАТЕМНЕНИЕ ТЕМНЫХ ЦВЕТОВ

Цветопередача на сканере страдает и на темных участках. Чтобы добавить глубины и сложности темным областям, рекомендуется использовать ненасыщенные красные и синие цвета в режиме Multiply на новом слое. Это поможет подчеркнуть лицо зверя, лапы и складки куртки, избегая потери интенсивности в самых темных участках рисунка.

15. ВНЕСЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРАВОК

Для завершения работы над изображением, можно добавить финальные правки с помощью корректирующих слоев. Использование уровней поможет сделать изображение более ярким, а инструмент «Выбор цвета» (Selective Color) позволит убрать излишние желтые оттенки, придавая рисунку желаемую атмосферу, например, зимнюю.

Этот метод позволяет художнику сочетать традиционные методы рисования с возможностями цифровых технологий для создания уникальных работ.

Меню