Давайте нарисуем вместе пейзаж, на котором есть солнечное поле и тень от домов.
Пейзаж акварелью для начинающих поэтапно
Когда вы приступаете к рисованию пейзажа, важно обратить внимание на перспективу. Чтобы передать угол наклона линий дома на бумагу, приложите карандаш к фотографии и перенесите его угол на лист бумаги.
Обратите внимание на сбалансированное соотношение светлых и темных участков в пейзаже. Попробуйте изменить немного линию перспективы, чтобы подчеркнуть присутствие второго дома.
Удостоверьтесь, что точка схода правильно расположена, затем разместите окна в стенах дома в соответствии с этим. С тенью можно поэкспериментировать — немного изменить угол наклона тени, чтобы усилить композицию. Если есть ненужные линии, их можно стереть ластиком или закрыть клячкой.
Первая заливка пейзажа
Мы создаем общую заливку, используя градиент от голубого к желто-зеленому. Для этого сочетаем ультрамарин с голубым, чтобы получить цвет неба, а желтый и синий смешиваем для сочных зеленых оттенков, и возможно еще добавим некоторые дополнительные зеленые оттенки. Для создания теней использовать синий, а также темные оттенки, такие как прозрачный темный зеленый, shadow green, oxid black и нейтральный тинт, которые приятно гранулируются.
Начинаем, смешивая цвет для голубого неба. Заливаем еще не совсем сухую бумагу, чтобы небо было не слишком насыщенным. Можем поиграть с оттенками, пока бумага все еще влажная.
На линии перехода от неба к полю проводим линию желтой акварелью на сухой бумаге. Край неба начинает плавно смешиваться с желтой краской, создавая красивый переход в зелень.
В разных пропорциях смешиваем приготовленные ранее синий и желтый и заливаем поле. Но пока не используем зеленые оттенки в чистом виде.
Добавляем оливковый на передний план, так как передний план всегда теплее заднего. Можно также добавить брызги воды, чтобы создать ощущение легкости.
На этом же этапе, когда небо уже слегка подсохшее, вводим силуэт дерева, его светлую часть.
Даем работе высохнуть. Лист должен ощущаться теплым и сухим на ощупь.
Продолжаем рисовать акварельный пейзаж: второй слой
Начинаем рисовать второй слой пейзажа акварелью, добавляя более темный колер. Для этого возьмите кисть, которой можно удобно управлять. Я предпочитаю использовать тень зеленого, которую мы сделали раньше, и добавляю ультрамарин. Набираем нужное количество краски, убираем излишки воды и прорабатываем теневую часть дерева.
Также работаем над задним планом поля, используя широкую кисть для вертикальных линий. Затем переходим к домам.
Рисуем тени в пейзаже
Обратите внимание на распределение светотени на стене. В начале, тень под крышей очень насыщенная, но постепенно она растворяется. Тень, бросаемая на стену, также имеет яркую насыщенность.
На некотором участке происходит наложение цветов, поэтому я добавлю красноватый оттенок в замес для тени, чтобы избежать смешения с зеленой частью стены.
Создаем темный и холодный базовый цвет и начинаем с задней части стены. Создаем полупрозрачную подложку, к которой будем потом добавлять тени. Точная форма не так важна, но не забываем оставить просветы для окон. Используем кисть большего размера, чтобы ускорить процесс закрашивания.
С помощью более темного оттенка добавляем насыщенность.
Приступаем к интересной части! С помощью разбрызгивания добавляем живость к теневой области на стене, чтобы она стала более интересной, а не просто монотонной полосой.
К сырому слою можно добавить немного текстуры, используя полусухую широкую кисть для обозначения досок, из которых состоит стена. Освещенная сторона второго дома пока оставляем без изменений.
Финальная стадия
Даем времени для высыхания слоя.
Боковая часть второго дома будет окрашена в красноватые тона, чтобы отличаться от окон и стены ближнего дома. Мы добавим тени и детали, используя тонкие линии, чтобы подчеркнуть направляющие линии досок.
На падающую тень мы случайным образом добавим темные пятна и используем темный цвет, чтобы подчеркнуть основание под домом. Мы разрешим краске смешиваться. К темным пятнам в падающей тени добавим светлые пятна, смешивая белила с желто-зеленым оттенком. С помощью зубной щетки мы создадим «цветочки» на переднем плане.
Поэтапный пейзаж акварелью готов!