1. Главная
  2. Как нарисовать
  3. Как смешивать цвета красок

Как смешивать цвета красок

Если смешать красный и синий мы получим фиолетовый, синий и желтый – зеленый. Казалось бы, всё просто: следуй правилам смешивания цветов и готово! Но мир цвета не так однозначен. Стоит шагнуть за рамки привычных правил, и перед нами открывается палитра сочных, неповторимых оттенков.

ПОЧЕМУ ПРАВИЛА СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ НЕ ВСЕГДА РАБОТАЮТ?

В акварельной палитре не существует чистых цветов. Все краски, доступные художникам, имеют примеси других цветов, делая их более сложными и неповторимыми.
Почему же это происходит? Краски создаются из пигментов, которые по своей природе не могут быть абсолютно чистыми. При производстве красок пигменты смешиваются с другими веществами, что влияет на их цветовые характеристики.

КРАСНЫЕ ОТТЕНКИ: ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦВЕТА

Красный цвет – символ страсти, энергии, жизни. В акварельной палитре он представлен множеством оттенков, каждый из которых обладает неповторимым характером.

Возьмем, к примеру:
Кадмий красный светлый: яркий, насыщенный, с легким оранжевым подтоном. Идеален для создания акцентов, изображения сочных фруктов, пылающего заката.

Кармин: глубокий, пурпурный, с примесью фиолетового. Отлично подходит для драматических эффектов, изображения теней, бархатных тканей.

Краплак: тёплый, розовато-красный, с нотками коричневого. Прекрасно подходит для создания пейзажей, натюрмортов, портретов.

В основе каждого из них лежит один и тот же красный пигмент, но он дополнен фиолетовым и оранжевым в разных пропорциях. Именно это волшебное соотношение дарит нам богатую палитру красных оттенков.

СИНЯЯ СИМФОНИЯ: ТАНЕЦ ОТТЕНКОВ

Синий цвет – символ спокойствия, глубины, вдохновения. В акварельной палитре он представлен множеством оттенков, каждый из которых обладает неповторимым звучанием.

Взгляните на пять красок: лак синий, ультрамарин, ярко-голубую, синюю и бирюзовую.
В основе каждой из них лежит синий пигмент, но он дополнен фиолетовым и зеленым в разных пропорциях. Именно эта игра пропорций создает богатую палитру синих оттенков.

ЖЕЛТЫЕ БЛИКИ: ИГРА ПИГМЕНТОВ

Желтый цвет – символ солнца, радости, оптимизма. В акварельной палитре он представлен множеством оттенков, каждый из которых обладает неповторимым сиянием.

Взгляните на два примера: кадмий желтый и лимонную. В основе каждого из них лежит желтый пигмент, но он дополнен оранжевым и зеленым в разных пропорциях. Именно эта игра пигментов создает богатую палитру желтых оттенков.

Пора погрузиться в мир цвета!
Давайте возьмем три краски: фиолетовую, зеленую и оранжевую, и на примерах их взаимодействия научимся создавать яркие, неповторимые оттенки.

В ПОИСКАХ СОЧНОГО ФИОЛЕТОВОГО: ЭКСПЕРИМЕНТЫ С КРАСКАМИ

Фиолетовый цвет – символ магии, тайны, вдохновения. Мы помним, что его можно получить, смешав красный и синий, но как же найти те самые оттенки, которые дадут нам сочный, насыщенный фиолетовый? Давайте поэкспериментируем!

Возьмем кадмий красный светлый и ярко-голубую краску. Если мы их смешаем, красный и зеленый пигменты нейтрализуют друг друга, как и оранжевый с синим. В результате мы получим грязно-серый цвет, так как фиолетового пигмента в обоих исходных цветах было недостаточно.

Продолжаем наши эксперименты! В этот раз возьмем кармин и ультрамарин. В этих цветах, помимо основного оттенка, содержится довольно большое количество фиолетового пигмента. Как и в предыдущем опыте, красные и зеленые, синие и оранжевые пигменты здесь приглушают друг друга. Однако за счет большего содержания фиолетового итоговый замес получается более ярким.

Итак, мы можем сделать вывод, что ключ к созданию любого оттенка – его наличие в исходных цветах.

Где же еще, помимо кармина и ультрамарина, можно найти этот драгоценный фиолетовый пигмент? Ответ прост – в лаке синем!

Попробуем смешать лак синий с кармином. При смешении фиолетовые пигменты усиливают друг друга, создавая глубокий, насыщенный цвет. В результате мы получим выразительный, яркий фиолетовый.

Сочетание краплака и лака синего также может дать интересные оттенки фиолетового. Это возможно благодаря большому количеству фиолетового пигмента в лаке синем. Краплак содержит больше красного пигмента, чем кармин, поэтому фиолетовый будет менее выраженным. Оттенок будет приглушенным, с легкой дымкой.

Итак, подведем итоги. Идеальный фиолетовый – это симфония красных и синих пигментов. Какие же цвета выбрать, чтобы создать эту симфонию? Из красных оттенков стоит выбрать кармин, краплак, розовая, бордо. Из синих: лак синий, ультрамарин, индатреновый синий. Эти цвета дадут вам насыщенные фиолетовые оттенки.

ЗЕЛЕНАЯ МАГИЯ: ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ЛИМОННЫМ И СИНИМ

В поисках идеального сочетания мы уже усвоили главный принцип: чем больше основного пигмента в исходных цветах, тем ярче будет результат.
Возьмем лимонный цвет и смешаем его с бирюзовым, ярко-голубым, синим цветом. Мы уже поняли, что не всегда в зелени требуется яркость. Зачастую нам нужны более спокойные, приглушенные оттенки.

В этом случае на помощь приходит кадмий желтый: он содержит меньше зеленого пигмента, чем лимонный. Сочетания с бирюзовой, ярко-голубой и синей будут все еще сочными, но не такими кричащими.

А для создания совсем приглушенных, «глухих» зеленых оттенков подойдут следующие сочетания: кадмий желтый и ультрамарин или кадмий желтый и лак синий.

ОРАНЖЕВЫЙ

Создание оранжевого цвета – это сочетание кадмия желтого с красными пигментами.

Кадмий желтый – это основа для создания оранжевого цвета. Он обеспечивает яркость и насыщенность, а в сочетании с красными пигментами даёт различные оттенки оранжевого.

В сочетании с кадмием красным даст яркий, насыщенный оранжевый. С кармином менее яркий, но более глубокий и сочный цвет. С краплаком приглушенный тон, с коричневым оттенком.

ВЫВОД

Практика показала, что желтые пигменты тяготеют к оранжевому или зеленому, в зависимости от примесей. Красные пигменты смещаются к оранжевому или фиолетовому. Синие пигменты уходят в фиолетовый или зеленый.
Чем ярче итоговый цвет вы хотите получить, тем больше внимания стоит уделить подбору исходных цветов.

Меню