Говорят, что акварельную палитру невозможно представить без черного цвета и цвета слоновой кости. Может это не совсем так, но все же. Палитра не может быть полной без этих цветов. Черный – это чистый цвет, человек не может изменить его или испортить. И правда, разве кто-то может сделать черный? Черный цвет просто существует и все.
Мне нравилось смешивать черный с цветом слоновой кости. Последний придает черному мягкость и легкость. Цвет слоновой кости был моей любовью, но…
Акварельная палитра, как говорят, не может прожить без черного цвета и цвета слоновой кости. Может быть, это слегка преувеличено, но все же. Эти оттенки просто неотъемлемы от палитры. Черный является особым цветом, непревзойденным и не подвластным человеку. Кто может создать идеальный черный? Этот цвет просто есть, он существует сам по себе.
Меня всегда привлекала комбинация черного с цветом слоновой кости. Второй цвет придавал черному нежность и легкость. Цвет слоновой кости был моей страстью.
Однажды, когда я занимался смешиванием различных цветов, случилось нечто удивительное – передо мной возник естественный и насыщенный черный оттенок. Он был поистине великолепен. Но несмотря на создание этого прекрасного черного, я всё равно решил добавить к нему оттенок слоновой кости. Однако, со временем я полностью забыл о примеси слоновой кости, потому что чем больше я использовал собственно созданный черный цвет, тем больше я в него влюблялся.
Вначале я и не осознавал, насколько полезно оказалось моё изобретение. Но глядя на свои работы, я понял, что именно собственно созданный черный цвет делает картины более яркими и насыщенными. Действительно, черный – это невероятно живой цвет, который некоторые художники даже могут различать по оттенкам, называя их мрачными или тёмными.
В различных учебных пособиях регулярно рекомендуется применять классическую схему, чтобы получить черный цвет: смешивание желтого, голубого и красного. Однако, по моему опыту, я предпочитаю комбинировать всего лишь два оттенка. Таким образом, мне гораздо проще добиться желаемой комбинации, не прибегая к использованию трех или более цветов.
Проведя некоторое исследование, я обнаружил несколько схем, которые позволяют смешать всего лишь два цвета для получения черного оттенка. Вот результаты.
Красный+зеленый
Многие художники часто сталкиваются с проблемой получения черного цвета на палитре. Один из таких вариантов — смешивать ализариновый красный и изумрудный зеленый. Однако, как оказалось, эти цвета не так просты в обращении.
Когда я пытался их смешать, получался чересчур насыщенный черный, что требовало много усилий. Если говорить о близнецах, то именно так можно описать сочетание этих двух цветов — они вступают в настоящую войну друг с другом, стремясь показать, кто же из них лучше.
Казалось бы, достаточно выбрать правильные пигменты, и черный цвет будет твоим. Однако на практике все оказывалось не так просто. Часто цвет уходил в темно-зеленый или фиолетовый оттенок, что не отвечало моим ожиданиям.
В процессе экспериментов с этими цветами я расходовал большое количество краски, что меня не радовало. Ощущение беспомощности овладевало мной, ведь я не мог никак исправить неправильно полученный цвет.
Очевидно, что ализариновый красный и изумрудный зеленый – это не лучший выбор для получения черного цвета. Мне потребовалась новая стратегия, новые оттенки, чтобы достичь желаемого результата. В конечном итоге, упорство и творческий подход помогли мне найти правильное сочетание цветов, создающих насыщенный и глубокий черный. Отныне, я могу наслаждаться процессом рисования, без ощущения бесполезных затрат и ограничений.
Многие люди часто мешают зеленый и красный цвета, надеясь получить черный оттенок. Разумеется, это дает возможность взять на себя эксперименты с различными комбинациями этих цветов. Однако, следует быть осторожными при использовании зеленого цвета, так как неправильные пропорции с красным могут дать нам нежелательные коричневые или оливковые оттенки.
Синий+оранжевый
Эта схема, на самом деле, довольно любопытная. Интересно, что при смешивании оранжевого и синего мы обычно получаем фиолетовый цвет, а если добавить желтого к фиолетовому, то получится зеленый.
Оказывается, гранулированные пигменты могут оседать и делать наш на первый взгляд глубокий черный цвет не таким уж и чистым. Такие явления я обнаружил в ходе своего эксперимента с использованием пигментов po62 или po48 (оранжевый), py35 (желтый) и pv23 (фиолетовый). Меня удивило, что при смешивании этих пигментов они не полностью растворяются.
Еще я заметил, что в моей палитре нет ни оранжевого, ни фиолетового цветов. Это означает, что для получения черного цвета, мне придется использовать большое количество краски, что очень не выгодно.
Тем не менее, рисунки, составленные с использованием смеси синего и оранжевого, а также фиолетового и желтого, оказались весьма удачными, поэтому я решил повторно экспериментировать с этими схемами. Но результат оказался не совсем идеальным, особенно в отношении черного. Вместо него я получил прекрасно смешанные серый и фиолетовый оттенки, а также превосходный коричневый. Однако, настоящий черный так и не получилось сделать.
Так что для достижения хорошего черного оттенка по указанным схемам — смешиванию синего и оранжевого или фиолетового и желтого — необходимо подойти к выбору пигмента очень тщательно.
Синий+коричневый
Я нашел отличную схему получения черного цвета, которая работает независимо от типа краски и пигмента. Что замечательно, можно легко изменить цветовую температуру черного путем экспериментирования с пропорциями синего и коричневого цвета. При добавлении большего количества коричневого, черный станет теплее, а если добавить больше синего, то черный приобретет холодный оттенок.
В моей палитре я предпочитаю использовать умбру натуральную и индантерновую синюю . Эти два цвета являются основными в моих работах, позволяя мне создавать черный цвет нужной мне температуры. И если добавить немного воды, я могу получить замечательный оттенок серого.
Теперь у меня есть уникальная техника получения черного цвета, которая придает моим работам особую глубину и насыщенность.
Ультрамарин в сочетании с умброй натуральной дает отличный результат. Они обладают сильным пигментом, поэтому черный становится насыщенным. Но если вы предпочитаете более мягкие оттенки черного, то выбирайте кобальт синий .
Если вы любите экспериментировать с пигментами, то попробуйте смешать фталоцин синий , берлинскую лазурь и умбру натуральную . Таким образом, вы получите отличный черный цвет. Однако будьте осторожны при разбавлении такого черного водой для получения серого цвета, поскольку эти пигменты могут давать оттенки зеленого, красного или коричневого.
Конечно, можно экспериментировать, но рекомендуется следовать отработанным схемам и использовать продукцию проверенных производителей акварели.
Не бойтесь смешивать краски, и кто знает, может ваша схема для получения черного станет настоящим переворотом в мире искусства.