1. Главная
  2. Как нарисовать
  3. Техника лессировки в акварели — что это и как использовать

Техника лессировки в акварели — что это и как использовать

В акварели существует множество интересных техник, которые дают неожиданный результат. Одна из них, техника лессировки, представляет собой метод последовательного наслоения нескольких цветов, который можно достичь, используя листы цветного стекла или бумажные салфетки, накладывая их один на другой.

Эта техника позволяет видеть слои, находящиеся под основным слоем, и получила название лессировки или глизали в акварельной живописи. При этом несколько полупрозрачных красок тонкими слоями наносятся на основной тон для создания эффекта глазури. Для красивого и чистого смешивания цветов рекомендуется использовать полупрозрачные краски, которые пропускают свет через себя и отражают его от поверхности бумаги, создавая эффект сияния.

Для лессировки можно использовать различные цвета:

— розовый прочный (Permanent Rose);
— пурпурный хинакридон (Quinacridone Magenta);
— винзор фиолетовый (Winsor Violet (Dioxazine));
— винзор красный (Winsor Red);
— малиновый ализариновый (Alizarin Crimson);
— гуммигут (New Gamboge);
— индийский жёлтый (Indian Yellow);
— кармин (Carmine);
— индатрен синий (Indanthrene Blue);
— винзор зелёный (Winsor Green (Yellow Shade));
— зелёный перилен (Perylene Green);
— зелёный Хукера (Hooker’s Green);
— травяная зелень прочная (Permanent Sap Green);
— французский ультрамарин (French Ultramarine);
— кобальт синий (Cobalt Blue);
— синий антверпен (Antwerp Blue);
— берлинская лазурь (Prussian Blue);
— виридоновая (Viridian) и другие.

Непрозрачные краски могут быть использованы для смягчения оттенков, но при лессировке они могут сделать глубокие слои плоскими или создать грязный оттенок.

Поэтому не рекомендуется использовать следующие цвета:

— кобальт бирюзовый (Cobalt Turquoise);
— кобальт зелёный (Cobalt Green);
— неаполитанский жёлтый (Naples Yellow);
— жёлтая охра (Yellow Ochre);
— кадмий жёлтый или красный (cadmium yellow or red);
— церулиум синий (Cerulean Blue);
— марганцовая голубая (Manganese Blue Hue);
— сепия (Sepia) и индиго (Indigo) и другие.

ПОЧЕМУ СТОИТ ПОПРОБОВАТЬ МЕТОД ГЛИЗАЛИ

Как вы могли заметить, акварельные краски при высыхании всегда становятся немного светлее. Если вы не учли этот момент заранее, то результат может разочаровать вас. Рисунок становится блеклым и невыразительным.

Лессировка помогает выделить цвет и придать ему глубину, создавая объем и текстуру на картине. В пейзажах эта техника может быть использована для создания теней на траве, листьях или других поверхностях, а также для передачи света и насыщенности в изображении яркого неба или красочных лепестков. Лессировка обладает неожиданными результатами и может быть очень полезна для художников.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАННУЮ ТЕХНИКУ

Перед тем, как наносить новый слой краски, важно убедиться, что предыдущий полностью высох. Выполняя технику правильно, вы наносите много различных слоев, и они равномерно ложатся один на другой. Если вы поторопились и начали наносить новый слой слишком рано, когда предыдущий еще не успел просохнуть, то они смешаются и нужного эффекта не получится. Из-за подобной ошибки вся работа будет испорчена.

Поэтому обязательно проверяем готовность нанесенного слоя — тыльной стороной ладони прикоснитесь к рисунку. Если вы ощутили, что он холодный, значит стоит подождать еще немного. Не спешите, техника лессировки требует терпения и выдержки. Зато результат превзойдет все ожидания.

Используйте мягкие кисти для плавного и точного нанесения красок, избегая смазывания и неровностей. Более жесткие варианты оставляют на поверхности бумаги некрасивые царапины и глубокие линии.

СКОЛЬКО СЛОЁВ НУЖНО НАНОСИТЬ

Количество слоев при лессировке может быть разным: каждый мастер выбирает его в зависимости от техники письма и индивидуальных предпочтений.

Некоторые художники накладывают около 50 или даже 100 очень тонких слоев для покрытия всего листа бумаги. Для такой работы потребуется больше времени. Обычно, такой вариант применяется для абстрактных картин или изображения неба.

Другие художники ограничиваются 3-4 слоями только в выбранных областях. Это позволяет им достичь глубоких и насыщенных цветов без лишних временных затрат.

Попробуйте эту увлекательную технику, и вы обнаружите ее потенциал для создания удивительных и ярких произведений искусства.

Меню