Нравятся ли вам картины, нарисованные на темном фоне? Какое впечатление они производят на вас — привлекают внимание или кажутся слишком мрачными?
В художественном процессе создания акварельной картины с ярким и насыщенным или же темным фоном, каждый шаг играет важную роль в формировании образа. Я хочу рассказать о своем опыте и методах работы и поделиться шагами, которые позволяют достичь потрясающего эффекта.
РИСУЕМ ТЕМНЫЙ И ЯРКИЙ АКВАРЕЛЬНЫЙ ФОН
Перед художником всегда стоит выбор — сделать фон своей картины ярким, темным, полупрозрачным или насыщенным. Темный фон часто ассоциируется с таинственностью и драматизмом, в то время как яркий фон может создавать ощущение радости и динамизма.
Выбор фона зависит от цели и настроения работы. Например, для портретов часто выбирают темный фон, чтобы выделить лицо модели.
Создание темного и яркого акварельного фона требует внимания к деталям, умения работать с контрастом и экспериментировать с цветовой гаммой. Не стесняйтесь пробовать разные варианты фонов, чтобы найти наиболее подходящий для вашего конкретного проекта.
БЕЗ ГЛУБИНЫ И ЯРКОСТИ
В начале моего художественного пути я, как новичок, боялась использовать темные оттенки красок и выбирала более нейтральные варианты. Но мне очень хотелось научиться создавать яркие рисунки, используя контрастные цвета.
Начав экспериментировать с разными вариантами фонов, я пробовала добиться выразительности и некоторой глубины изображения. Первые работы с контрастными цветами я делала следующим образом: сначала рисовала центральный элемент, а затем приступала к заднему фону, нанося его вокруг главного предмета. При этом я брала широкую кисть, набирала много краски и толстым слоем накладывала ее на лист бумаги.
На тот момент результат меня полностью устраивал. Ведь я достигла своей цели — получила яркий контраст и эффектное сочетание цветов. Но поразмыслив, я поняла, что в такой ситуации не смогу дополнять или изменять фон.
ДОСТИЖЕНИЕ ЯРКОСТИ И ГЛУБИНЫ
Тогда я приступила к новым экспериментам и разработала свою методику создания яркого или темного фона акварельными красками. Конечно, такой способ рисования занимает гораздо больше времени, но результат того стоит.
Этот метод основан на технике лессировки — последовательном наложении слоев краски различных оттенков для получения уникальных цветов. Используя определенные сочетания красок у меня стали получаться яркие, насыщенные изображения. Давайте пройдем шаг за шагом весь путь и научимся рисовать темный и яркий фон акварелью.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ЛУЧШУЮ АКВАРЕЛЬНУЮ БУМАГУ
Прежде всего, давайте возьмем качественную акварельную бумагу. Поверьте, от этого очень многое зависит. Расскажу о своем неудачном опыте. Когда я еще не очень хорошо разбиралась в материалах, то приобрела, как мне казалось, отличную бумагу для рисования. Но все мои замыслы на шикарный результат разрушились в тот момент, когда после нанесения нескольких слоев краски моя бумага стала деформироваться.
Покупая акварельную бумагу, обращайте особое внимание на ее плотность. Эта информация указана на упаковке. Она должна быть не ниже 140 г/м3. Обычная бумага для рисования не подойдет. Потому что при разбавлении краски водой этот материал начнет разваливаться. Акварельная бумага даже на ощупь другая — она толще и имеет плотную текстуру.
Давайте приступим к рисованию нашего фона.
ШАГ ПЕРВЫЙ
Шаг первый в моем рисунке цветка кизила был посвящен планированию и созданию фона. Я начала с нарисованного скетча объекта, детально проработав его и затем приступив к негативному рисованию вокруг. Для фона я использовала Антверпенский синий, добавляя желтый для создания интересных оттенков.
ШАГ ВТОРОЙ
Второй шаг включал добавление лессировки Ауреолином желтым после каждого слоя, давая им полностью высохнуть перед нанесением следующего. Важно было сохранить легкость руки при наслаивании, чтобы не нарушить предыдущие слои. Добавление красного цвета в фон придало работе новые оттенки.
ШАГ ТРЕТИЙ
На третьем этапе я нанесла слой Хинакридонового розового, выбирая определенные оттенки для хорошего смешивания. Некорректное сочетание цветов может привести к неожиданным результатам. После этого я вернулась к синему слою, продолжая работу над текстурой фона.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ
Четвертый шаг включал возвращение к Антверпенскому синему, который я наносила легко для растворения его в фоне и создания глубины. Добавленные элементы на заднем плане приглушают яркость, что делает основной объект более выразительным и выделяет его..
ШАГ ПЯТЫЙ
Пятый шаг включал повторное нанесение Ауреолина желтого, чтобы постепенно усилить глубину фона. Использование ограниченного количества цветов помогло медленно развивать текстуру рисунка. Плавный подход к созданию слоев акварели помогает достичь желаемого эффекта.
ШАГ ШЕСТОЙ
Шаг шестой — контроль над цветом для достижения желаемой насыщенности фона, учитывая важность сочетания различных оттенков. Финальные штрихи были направлены на создание желаемой насыщенности и глубины работы.
ПОСЛЕДНИЙ ШАГ
В последнем шаге я добавила темные ветви для усиления глубины рисунка и теней вокруг основного объекта, завершая создание картины.
Этот творческий процесс требует времени и терпения, но результат оправдывает затраченные усилия, оживляя образ и придавая ему уникальность и значимость.