Яркие контрасты морской панорамы во время ненастной погоды станут прекрасным способом попрактиковаться в создании эффектов: прозрачности отражений, изящного игры светотени, плавного движения и других. Впоследствии они наверняка окажутся полезными!
Необходимые материалы и инструменты для выполнения работы включают в себя бумагу для акварели с мелкой текстурой плотностью 200 г/м2, деревянный планшет, а также акварельные краски в основных цветах: сиену, кадмий красный, изумрудную зелень, ультрамарин и кадмий желтый.
Для рисования также понадобится механический карандаш 0,5 мм, несколько различных кистей, включая широкую плоскую, круглую №6 из белки и тонкую №1 из соболя.
Для дополнительных задач требуется палитра, ластик-клячка, бумажные салфетки, губка, ванночка для воды, а также бумажная липкая лента или скотч.
Первая стадия: подготовка листа бумаги
- Чтобы предотвратить деформацию бумаги в процессе работы, следуйте данным инструкциям:
- Полностью погрузите лист в воду.
- Увлажните поверхность планшета мокрой губкой и поместите на него мокрую бумагу. Убедитесь, что лист ложится ровно. Если это не удается, оставьте лист подольше в воде.
- Отрежьте четыре полоски бумажной ленты. Намочите клей на обратной стороне губкой и закрепите ими лист на доске. Можно использовать скотч вместо клея.
- Сжимайте губку, чтобы удалить излишки воды с бумаги.
- Дайте бумаге полностью высохнуть.
Вторая стадия: рисунок карандашом
Отметьте основные контуры фигуры, по которым будете ориентироваться при рисовании. Используйте легкие и тонкие линии. В конце пройдитесь ластиком по рисунку, чтобы размыть линии.
Третья стадия: увлажнение листа
Покройте бумагу значительным количеством воды, используя широкую кисть. Лист начнет зыбиться волны, но не волнуйтесь, это нормально. Он закреплен скотчем и выровняется, когда высохнет.
Четвертая стадия: нанесение первого слоя
Размешайте в большом количестве воды сиену с изумрудно-зеленой краской. Покройте широкой кистью всю поверхность, начиная с верхнего края и двигаясь слева направо. Этот слой будет связующим звеном во всей будущей акварели.
Пятая стадия: заливка основных цветовых пятен
Приготовьте смесь зеленого и синего оттенков с добавлением маленькой капельки сиены для создания достаточно яркого цвета, который будет использоваться для области моря. Учтите, что с течением времени и высыханием цвет станет менее ярким. Работайте быстро, чтобы краска могла прекрасно расплываться по мокрой бумаге. Для неба и облаков используйте этот же цвет, но добавьте больше сиены.
Шестая стадия: выделение белых областей
Необходимо провести несколько аккуратных мазков, изобразив движение воды и морскую пену. С этой целью сложите бумажную салфетку и соберите немного мокрой краски на ее уголке, приложив ее к нужным участкам на глубину до первого слоя (этап 4). Перед тем, как приступить к следующему этапу, дайте бумаге полностью высохнуть.
Седьмая стадия: проработка моря
Приготовьте свежую порцию краски, которая немного более плотная, нежели предыдущая, состоящая из зеленого оттенка, сиены и небольшого элемента ультрамарина. С помощью широкой и энергичной кисти, создайте органичные кривые линии, иллюстрирующие волны. Чтобы придать морской воде дополнительные привлекательные контрасты, усилите насыщенность цветов в отдельных участках.
Восьмая стадия: проработка облаков
Для создания более выразительного неба добавьте немного синего цвета к текущей палитре. Сначала нарисуйте светлые облака, затем переходите к тёмным тучам. Наносите побольше краски на кисть и позволяйте ей эффектно растекаться, чтобы передать облачную текстуру. В конце работы пройдитесь увлажнённой кистью без краски по краям мазков, чтобы смягчить резкие линии, если они появятся.
Девятая стадия: скалистый берег
Теперь создадим более теплый тон. Смешайте сиену с капелькой красного цвета. Работайте в такой последовательности: сначала создайте основные массивы гор, используя достаточно жидкой краски на средней кисточке. При этом не забывайте оставлять просветы. Усилите интенсивность рисунка на переднем плане, используя более густую краску. Проработайте тени и детали скал смесью синего и зелёного цвета, работая короткими лёгкими мазками самой тонкой кисточки.»
Десятая стадия: морской прибой
Используем зеленый оттенок, созданный путем добавления желтого кадмия в краску, которой изображено море. Возьмите минимальное количество воды, чтобы сохранить яркость цвета. Через движения, напоминающие ход волны, оживите передний план акварели.