1. Главная
  2. Карандаш
  3. Рабочее место художника

Рабочее место художника

Давайте поговорим, как художнику правильно организовать рабочее место и творческий процесс.

Избавьтесь от всего лишнего. Установите следующие критерии: если не сможете отмыть кисть — выбросите ее; если эскиз не представляет особой ценности — выкиньте.

Такой подход приводит к очищению и освобождению. Вы становитесь энергетически сильнее. Я советую всем регулярно проводить такие чистки, и они не обязательно должны быть связаны с переездом. Если хочешь выйти на новый уровень, не храни старое.

Как организовать рабочее место художнику

Больше белого

Интерьер играет огромную роль в моей работе. Лично для меня, окружающая обстановка помогает относиться к творческому процессу с особым трепетом и сосредоточенностью, что благоприятно сказывается на качестве конечного продукта. Ведь как можно ожидать создания «чистой» и аккуратной работы, если сама мастерская заполнена хаосом и грязью?

Крайне важно подходить к выполняемым работам с высокой степенью педантизма. В конечном счете, мы создаем «продукт» для зрителей и потенциальных покупателей — и от его качества зависит, насколько успешно он будет принят. Поэтому идеальное исполнение работ — это не просто знак уважения к себе как автору, но также и проявление уважения к самым важным лицам в нашем творчестве — зрителям и потенциальным покупателям.

Даже если я оставляю работу для себя, я стараюсь хранить ее надлежащим образом. Упаковываю в пленку, а не просто забрасываю за шкаф. Ведь это тоже является проявлением уважения — к самому себе в первую очередь. Я ценю свои работы и сохраняю их с особой тщательностью, потому что это важно для поддержания моего самоуважения и веры в собственные таланты.

Таким образом, интерьер и подход к организации рабочего пространства играют немаловажную роль в процессе создания качественных произведений, будь то для себя или для общественности. Использование педантизма и забота о сохранности работ — это проявление уважения, которое имеет значение как для самого художника, так и для тех, кто воспринимает его творчество.

Стол

Мой рабочий стол находится у окна, что очевидно – так я получаю больше природного света. Я выбрал угловой стол, на котором помещается много вещей. Там можно поставить ноутбук. Кроме того, я активно работаю с программой Photoshop, поэтому этот стол почти становится моим вторым «рабочим столом».

После работы с ноутбуком я его отодвигаю в угол и ставлю на столик-мольберт. Это очень удобная вещь, кстати. Раньше я использовал планшет с настройкой наклона, но мольберт оказался гораздо удобнее – я могу сидеть, рисовать, а затем отойти, чтобы рассмотреть рисунок с некоторого расстояния.

После каждой работы я стараюсь оставлять все в идеальном порядке и чистоте. Обязательно протираю стол и мою инструменты, даже если очень устал. Кисти я просушиваю горизонтально, а только потом ставлю их в баночку. Еще один способ – подвешивать щетинкой вниз, чтобы вода не затекала под металлическую обойму.

Свет

Один из наиболее важных моментов, которые следует учитывать, является правильное освещение. В зимний период, когда у нас продолжительная полугодовая зима и всегда хмурые дни, это становится особенно актуальным. Лично для меня, так как я почти всегда работаю вечерами, выбор правильного освещения имеет особое значение.

Я обнаружил для себя наиболее оптимальное соотношение: три «холодных» и две «теплых» лампы. При таком комбинированном варианте цветов, обеспечивается наиболее приемлемая видимость. Каждое из этих освещений вносит свой вклад в создание комфортной и эффективной рабочей атмосферы.

Творческий процесс

Я уже рассказывал, что фотошоп – мое второе «рабочее место». Большую часть подготовительной эскизной работы я делаю на компьютере. Перед тем, как приступить к серьезной форматной работе, я создаю множество эскизов от руки – в цвете или просто карандашом.

Я также выбираю референсы из своих фотографий, которые сделал, например, во время поездки. Затем я переношу все это в фотошоп, ищу идеальную композицию, составляю серию и подбираю цветовые референсы. Когда эскиз готов, я печатаю его на черно-белой тонкой бумаге в том же формате, что и будущая картина. На обратной стороне распечатки я делаю плотную тушевку углем или жирным карандашом, равномерно растирая штрихи ладонью.

Затем я закрепляю эскиз на холсте малярным скотчем и обвожу контуры необходимых пятен ручкой, так как она продавливает лучше всего. Когда я снимаю распечатку, получается контурное и точное изображение эскиза, которое я могу закрасить, добавить детали и еще раз проработать композицию в мелочах.

В этом нет ничего особенного, множество художников поступает так же. Было бы сложно перенести эскиз один в один на большой формат – это лишь потеря времени и сил в процессе.

Вообще, мой творческий процесс очень строго структурирован, я очень педантичен и последователен. Сначала я делаю эскизы. Кстати, советую не выбрасывать эскизы от серьезных работ – они являются историей вашего творчества. Затем я обрабатываю их на компьютере, а после этого приступаю к рисованию. Но перед всем этим я составляю список того, что необходимо сделать в картине – я прописываю все этапы и двигаюсь по ним.

Это очень важный аналитический момент. Когда начинаешь работать над картиной, нужно продумать, как ты будешь ее вести. Как только все продумано, можно отключить аналитику и просто рисовать.

Потом я смотрю на то, что получилось, включаю критический взгляд: «Ага, здесь нужно доработать, там…». Снова составляю список того, что нужно доработать, и снова просто рисую. Когда я прохожу через все эти этапы, работа, как правило, закончена и идеальна.

Мой подход к созданию – спокойный и аналитический. Я не фанат этой идеи: «О боже, мне приснился сон, я взял кисть и нарисовал!». Это ерунда.

Работы

У меня имеется все коллекции моих работ, которые были сфотографированы и организованы по папкам на компьютере. Благодаря этому я могу очень быстро находить нужные мне материалы.

Я также полностью документирую все в цифровом виде. В оригинальном виде сохраняются и мои физические работы – они аккуратно упакованы по форматам в отдельных папках, которые плотно закрыты, чтобы предотвратить проникновение пыли. Более крупные работы я надежно упаковываю в пленку.

Материалы

Я отношусь к хранению материалов просто и практично. В моем понимании, это означает, что я не беспокоюсь о внешнем виде и стилистических деталях, а просто использую пакеты для хранения акриловых тюбиков, не покупая специально экстравагантные коробочки для материалов.

Что касается пастели, я храню ее в простых коробочках. Раньше я сохранял даже остатки, думая: «Ну как можно выбросить такие хорошие материалы? Они ведь могут пригодиться!». Однако, в действительности, никогда не было необходимости в использовании этих частично использованных материалов.

Поэтому я понял, что нужно иметь нормальный набор качественных материалов и докупать что-то по мере необходимости. Все остальное, с чем я не работал уже несколько месяцев, выбрасываю, чтобы не занимало место. Такой простой и практичный подход мне очень нравится.

Меню